Последнее время злоумышленники отказываются от массовых обзвонов и переходят в мессенджеры. Они выдают себя за сотрудников «Почты России». Об этом в интервью «РИА Новости» рассказал эксперт по финансовой безопасности Дмитрий Ермаков.
По его словам, мошенники начали активно использовать мессенджеры для звонков. Выдавая себя за сотрудников «Почты России», они сообщают о посылке с утерянной накладной и просят предоставить смс-код из уведомления якобы от департамента информтехнологий Москвы.
После блокировки Viber в России злоумышленники в основном обращаются к потенциальным жертвам через WhatsApp и Telegram. Они создают аккаунты с названиями государственных учреждений и организаций, таких как «Социальный фонд России» или «Госуслуги», а также копируют символику крупных российских банков. Для давления на жертв используют аудио- и видеодипфейки.
«Техники воздействия, которые используют телефонные мошенники, постоянно меняются и адаптируются с учетом политической ситуации в России и способов противодействия на стороне банков», — отметил эксперт.
Ранее REGIONS сообщал о бесчеловечном способе мошенничества в Подмосковье.