Мошенники начали использовать схему с фальшивыми уведомлениями от «Госуслуг». Об этом сообщает эксперт Елена Максимова в беседе с «Газетой.ру».
Она отметила, что злоумышленники рассылают письма, стилизованные под официальные сообщения портала. В них сообщается о входе в аккаунт с незнакомого устройства и подозрительного местоположения, после чего предлагается срочно связаться с «поддержкой» по указанному телефону.
Однако эти номера не относятся к настоящей службе поддержки. Максимова отметила, что поддельные письма можно распознать по ошибкам: например, некорректному написанию «Гос услуги» с пробелом, отсутствию фирменной подписи и других элементов оформления.
Мошенники, выдавая себя за сотрудников портала, пытаются выудить у пользователей пароли, коды из СМС и другие конфиденциальные данные. В некоторых случаях звонок может закончиться попыткой оформить микрозайм, перевести деньги или получить доступ к аккаунту для дальнейшей продажи данных.
Эксперт рекомендует не переходить по ссылкам из таких писем и не звонить по указанным номерам. Проверять активность в аккаунте следует только через официальный сайт или приложение.
Дополнительно рекомендуется активировать двухфакторную аутентификацию через приложение-аутентификатор, регулярно проверять список активных сессий в личном кабинете и установить запрет на оформление кредитов через «Госуслуги».
Ранее в Центре цифровой экспертизы Роскачества рассказали, как защитить аккаунт на «Госуслугах».