
Социальный фонд России (СФР) предупредил о новой схеме мошенничества: в мессенджерах и соцсетях появились поддельные боты, которые маскируются под официальный сервис фонда. Информацию подтвердил УБК МВД.
Как отмечается в сообщении СФР, злоумышленники нередко используют настоящий логотип организации и правдоподобные формулировки, чтобы ввести пользователей в заблуждение. Их цель — выманить номер телефона и SMS‑код, который позволит войти в личный кабинет на портале «Госуслуги», в банковском приложении или иных сервисах.
В СФР подчеркивают, что фонд не оказывает услуги через мессенджеры — ни в Telegram, ни в WhatsApp, ни во «ВКонтакте». Кроме того, сотрудники организации никогда не запрашивают по телефону, в чатах или через ботов SMS‑коды, пароли, СНИЛС или паспортные данные.
Таким образом, любые предложения получить услуги СФР через мессенджеры следует считать подозрительными. Гражданам рекомендуют быть бдительными и не передавать конфиденциальную информацию неизвестным собеседникам.
Ранее МВД предупредило россиян о новой схеме мошенничества с «декабрьской выплатой».