Россияне вновь стали жертвами мошенников, рассылающих фальшивые уведомления о входе в аккаунт на портале «Госуслуги». Об этом РИА Новости сообщил эксперт по безопасности Андрей Бийчук. По его словам, злоумышленники маскируют сообщения под официальные уведомления, чтобы вызвать тревогу у пользователя и вынудить его совершить необдуманные действия.
«Жертве приходит сообщение, визуально идентичное системным уведомлениям — о том, что вход в кабинет был осуществлен с постороннего устройства. В тексте содержится призыв немедленно связаться по указанному номеру. Человек, обеспокоенный возможным взломом, звонит — и на том конце провода уже дежурит псевдоспециалист техподдержки», — рассказал Бийчук.
Сценарий дальнейшего обмана выстроен по классической схеме: «оператор» сообщает о якобы зафиксированной попытке несанкционированного доступа к учетной записи и предлагает срочно пройти проверку личности. У жертвы требуют паспортные данные, СНИЛС, логин и пароль от портала, банковскую информацию, а также коды из SMS — под предлогом защиты аккаунта от взлома.
Подобные случаи фиксировались не только в виде SMS, но и в электронных письмах. Весной мошенники начали рассылать фальшивые уведомления по почте, оформленные от имени «Госуслуг», но с ошибками в названии — например, «Gos uslugi». В письмах также указывались фейковые номера «поддержки», по которым рекомендовалось срочно звонить в случае несанкционированного входа.
В Минцифры ранее напомнили, что портал не рассылает уведомления о входе в аккаунт через SMS. Подобные сообщения приходят только на электронную почту с официального адреса no-reply@gosuslugi.ru. При этом номера, с которых осуществляется мошенническая рассылка, оперативно блокируются.
Эксперты настоятельно рекомендуют гражданам быть внимательными, не передавать личные данные посторонним и не переходить по сомнительным ссылкам. В случае подозрений на мошенничество следует обращаться в правоохранительные органы.
Ранее сообщалось, что хакеры начали взламывать видеорегистраторы в автомобилях.