
В предновогодний период, когда ажиотаж вокруг распродаж достигает пика, а потребители склонны к импульсивным покупкам, резко возрастает активность кибермошенников. Эксперты предупреждают, что готовность покупателей реагировать на яркие скидки, акции и розыгрыши притупляет бдительность, чем активно пользуются злоумышленники. О том, как распознать уловки и не стать жертвой обмана, в интервью интернет-изданию «Подмосковье сегодня» рассказала руководитель коммуникационного агентства PGR agency Анастасия Бастрыкина.
По словам специалиста, праздничные схемы обмана отличаются большим разнообразием. Они варьируются от масштабных ловушек, таких как создание фальшивых копий популярных маркетплейсов, до манипуляций с нереалистично высокими скидками в интернет-магазинах, на промо-сайтах брендов, а также в группах социальных сетей и мессенджеров.
«Какой бы механизм не выбрали злоумышленники, принцип обмана пользователей интернет-магазина сводится к нескольким основным вариантам», — пояснила Бастрыкина.
Первый и очень популярный сценарий, по ее словам, выглядит так: покупатель совершает оплату за товар, но деньги поступают на счета мошенников, а заказ так и не доставляется. Другая распространенная схема связана с попытками получить доступ к банковским приложениям или учетной записи на портале «Госуслуги» потенциальной жертвы.
«Под любым предлогом аферисты пытаются получить СМС-код для доступа в систему, — добавила эксперт. — При этом пользователя вводят в заблуждение, и он думает, что это код от промо-акции или персональный код для получения скидки».
Анастасия Бастрыкина отметила, что мошенники постоянно придумывают новые способы упаковки своих афер, адаптируясь к текущей ситуации и трендам. Однако все их попытки окажутся безуспешными, если соблюдать простые, но эффективные правила цифровой безопасности. Эксперт напомнила, что нельзя никому сообщать личную информацию, включая пароли и коды подтверждения из СМС.
Ранее эксперт объяснил, как мошенники используют искусственный интеллект для новогодних афер.