Сбербанк зафиксировал новую многоступенчатую мошенническую схему, рассказал журналистам зампред правления Сбера Станислав Кузнецов в кулуарах Восточного экономического форума.
Обман начинается с невинной на первый взгляд просьбы оценить качество обслуживания в ресторане или другом заведении. При этом услугу предлагают сделать возмездной и обещают приз — вроде бы не передавая никаких данных, человек получает небольшую сумму, 300 или 500 руб.
После такой «предоплаты» появляются новые предложения. Чтобы получить больший приз, нужно со своего счета перевести небольшую сумму. Шаг за шагом, человек втягивается и в итоге доверяет свои личные данные мошенникам.
Ранее Станислав Кузнецов рассказал, что телефонные мошенники все чаще представляются сотрудниками сервиса «Госуслуги».