
Операторы подмосковной Системы-112 с начала года приняли свыше 10 млн обращений. При этом специалисты зафиксировали более 176 тыс. ложных и 99 тыс. хулиганских вызовов. Такие звонки создают избыточную нагрузку на систему и могут помешать своевременному реагированию на настоящие чрезвычайные ситуации, сообщили в пресс-службе Системы-112 Московской области.
Снизить количество необоснованных обращений удалось благодаря специальному автоинформатору. Если оператор идентифицирует вызов как хулиганский, система автоматически перезванивает абоненту и запускает записанное сообщение. Голосовой помощник подробно разъясняет об административной и уголовной ответственности за заведомо ложный вызов экстренных служб.
Подобная мера предотвращает повторные звонки, сделанные ради шутки или с целью помешать работе спасателей. В ситуациях, когда с одного телефонного номера поступает несколько подобных обращений, данные о нарушителе передаются в правоохранительные органы для принятия мер.
В пресс-службе подчеркнули, что ложные и хулиганские вызовы ставят под угрозу жизни тех, кто нуждается в экстренной помощи. Механизм с автоинформатором позволяет защищать ресурсы экстренных служб и обеспечивать оперативность помощи при реальных происшествиях.
Специалисты Системы-112 напоминают жителям Подмосковья, что номер «112» предназначен исключительно для вызова экстренных оперативных служб, и призывают граждан использовать его ответственно.
Ранее REGIONS сообщал, что опубликовано видео, как рубили и везли главную ель страны.