В случае, если человек стал жертвой мошенников и скомпрометировал свои учетные записи, устройства или аккаунты в онлайн-сервисах, у него есть «золотой час» для минимизации последствий, аналогичный экстренной помощи в медицине. Об этом сообщила Ирина Волк в своем телеграм-канале.
Если кто-то только что сообщил аферистам данные своей банковской карты, ему следует предпринять ряд действий. Прежде всего, необходимо оперативно сменить пароль и код доступа к банковскому сервису, а также заморозить свои банковские карты и счета. Важно незамедлительно связаться с банком по номеру, указанному на карте или на официальном сайте, сообщив о звонке или сообщении злоумышленников и продиктовав номер телефона, который они использовали.
Также рекомендуется предупредить родных, близких и работодателя о том, что банковские карты могут быть скомпрометированы, и лучше не переводить на них деньги.
Если атака произошла на учетную запись в популярном государственном сервисе, необходимо быстро сменить пароль и код доступа, а затем позвонить на горячую линию сервиса, чтобы сообщить о случившемся. Если реакция была своевременной и доступ к личному кабинету еще не потерян, стоит проверить заявки и разрешения, включая сторонние сервисы. Важно также обратиться в МВД России и передать всю информацию об инциденте.
Если возникли подозрения, что мобильный номер оказался под контролем третьих лиц, следует связаться с оператором по официальному номеру телефона, в приложении или в салоне связи. Порядок действий может различаться в зависимости от оператора, но в любом случае рекомендуется привязать сервисы, соцсети и мессенджеры к нескомпрометированному номеру телефона. Необходимо внимательно следить за приходящими СМС о блокировке, перевыпуске или переносе SIM-карт и предупредить родных и друзей о том, что с вашего номера могут звонить или писать злоумышленники с просьбой одолжить деньги или поделиться личной информацией.
Мошенники могут также использовать мессенджеры и соцсети для получения доступа к личной информации, шантажа или проведения более сложных криминальных схем. Если есть подозрения на компрометацию учетной записи (например, не приходят одноразовые коды безопасности), следует немедленно обратиться в службу поддержки. Рекомендуется сменить пароль на новый и сложный, а также включить двухфакторную идентификацию. В списке привязанных к аккаунту устройств нужно срочно отключить все незнакомые и недоступные девайсы.
Важно предупредить контактный круг о том, что через ваш аккаунт в мессенджере злоумышленники могут рассылать сообщения с просьбой одолжить деньги.
Все эти риски можно свести к минимуму, если заранее соблюдать правила цифровой гигиены: настраивать доступные инструменты безопасности в сервисах, избегать переходов по подозрительным ссылкам, не открывать сомнительные файлы и не сообщать посторонним персональную информацию и коды.
Ранее сообщалось, что мошенники начали продавать поздравления с голосом лидера группы «Руки Вверх!».