Мошенники разработали новую схему обмана граждан. На этот раз аферисты решили притворится сотрудниками Российского Красного Креста (РКК). Аферисты звонят преимущественно семьям участников СВО и вымогают у них деньги. Подобный случай уже фиксируют в ряде городов Подмосковья. Последний из них произошел в Сергиевом Посаде. Корреспондент REGIONS узнал, как распознать аферистов и как им противостоять.
Псевдосотрудники РКК звонят женам и матерям военнопленных, а также пропавших без вести или отправляют сообщения в мессенджеры, уверяя, что их близкие оказались в списке на обмен.
В сообщениях аферисты делают акцент на том, что сами военные просили о помощи. Дабы «помочь» родному человеку, родственникам предлагают перейти по специальной ссылке и ввести свои личные данные в анкету, либо внести предоплату. Таким образом жертвы распространяют свои данные и теряют денежные средства.
Как рассказал в беседе с корреспондентом REGIONS киберэксперт и главный разработчик сайта Kremlin.ru Артем Геллер, так называемая новая схема используется уже давно, просто преступники выбрали новый облик – на этот раз сотрудников Красного Креста.
«Мошенники используют сразу несколько методов. Первый – это социальная инженерия. Она заключается в том, что преступники пытаются психологически манипулировать жертвой с целью морального прессинга или получения конфиденциальной информации», — пояснил Геллер.
Второй метод – это применение IP-телефонии. Данный трюк скрывает местоположение и очень часто путает следствие.
«Благодаря уязвимости сетей сотовой связи позволяет подменять подлинный номер мошенника на любой другой. Например, какого-нибудь государственного учреждения или банка. С технической точки зрения можно звонить даже с несуществующего номера, а у жертвы он будет высвечиваться как телефон того же Красного Креста», — продолжил специалист.
Третий метод очень давно используют именно кибермошенники, и заключается он в создании фишинговых сайтов.
«Фишинговые сайты – это клоны официальных сайтов госорганов, банков и иных приложений. Такие ресурсы мошенникам нужны, чтобы внушить доверие потенциальной жертве. Человек переходит по предлагаемой аферистом ссылке и видит, что перед ним в самом деле портал Красного Креста. Все, сомнения отпали, жертва вводит свои данные в анкету и лишается всего: денег на банковской карте и личных данных», — добавил эксперт.
Защитить себя и свои близких от всех уловок мошенников можно. Главное – запомнить несколько простых правил.
«Не отвечайте на незнакомые номера. Сейчас даже некоторые приложения-определители для телефонов не всегда способны «понять», кто вам звонит – банк или сотрудник МВД. А может и вовсе в этот момент работает IP-телефония, которая подменяет номер. Если все же ответили, то задавайте сотни уточняющих вопросов. Просят переслать деньги или ввести данные? Бросайте незамедлительно – это развод», — сказал Геллер.
Не нужно стесняться и перезванивать на горячую линию реального сайта Российского Красного Креста, чтобы уточнить, работает ли у них человек, который якобы представился их сотрудником.
Не спешите переходить по ссылкам, которые отправляют известные организации. Аферисты часто используют громкие имена, чтобы втереться в доверие. Ни в коем случае нельзя вводить персональные данные для обработки на непроверенных ресурсах. Это чревато потерей средств и распространением личной или секретной информации о вашей персоне.
Более того, стоит запомнить, что РКК никогда не требует у граждан перевода денежных средств за свои услуги и не просит заполнять формы для обмена пленными. Это подтвердили специалисты горячей линии общественной организации.
«Российский Красный крест не требовал и требует от семей участников СВО денежных средств», — пояснила оператор Мария К.
Ранее REGIONS сообщал, что мошенники начали присылать ссылки на фото с «доказательствами измены».