Семейная сага на три женских голоса: последовательно разговаривают девочка-подросток, не расстающаяся со своей виолончелью, которую она называет «деревянный медведь», ее мама-болтушка, мечтающая, как оказалась, о тишине, и острая на язык саркастичная бабушка. Сами женщины считают, что общего у них — только форма бровей и недопонимание. Плавный и почти библейский сюжет закручивается так, что каждой приходится заниматься коррекцией, а это больно — и при ликвидации лишних волос, и при удалении заноз от обид.
Обычная история семьи. У Анны все как у всех: нормальная работа учителем в школе под Мурманском, нормальный муж шастает в майке-алкоголичке и древних трениках, нормальная свекровь выступает с претензиями, нормальный сын-подросток живет в смартфоне, нормальный любовник считает, что ее зовут Хлоя. Когда-то Анна/Хлоя любила готовить и экспериментировала с рецептами стран и народов, а сейчас — дежурные бутеры на завтрак и незамолкающий голос в голове: во что превратилась моя жизнь, я на такое не подписывалась.
И тут все как начинают исчезать!
Сначала пропадает сын, вышел из школы, домой не пришел. Потом пропадает мать — уехала на автомобиле и неизвестно. И начинает действовать океан, в честь которого название — практически мыслящий, как у Станислава Лема. Какой там в Мурманске? Северный ледовитый. И все начинают возвращаться. И, может быть, что-то еще будет хорошо. Или нет.
Роман-дневник итальянской домохозяйки 50-х, которая реально пишет себя сама буква за буквой в блокноте, который приходится прятать от мужа (ему не понравится) и детей (будут смеяться).
Одним воскресным утром 43-летняя героиня выбегает, чтобы купить мужу сигареты, и внезапно тут же, на прилавке табачной лавки, видит стопку черных тетрадей. Продавец отказывается ей продать одну из них, потому что в воскресенье дежурит полицейский, который следит, чтобы торговали только табаком. Но героиня убедительна: ей хочется размашисто написать на первой станице свое имя, Валерия.
«Тогда спрячьте ее под пальто», — велит табачник, и так начинается тайная жизнь черного дневника, которому можно, наконец, разболтать про все обиды, подозрения и страхи.
Книга, вышедшая в начале 1950-х, до сих пор читается как актуальное высказывание на фемповесточку, многие проблемы героини поразительно современны: мать ею недовольна, дочь говорит, что в 43 года странно хотеть себе новое пальто, а сын приводит домой беременную невесту.
Героиня пишет, перепрятывает дневник из ящика комода в буфет, из буфета — под старые альбомы с фотографиями, снова пишет, а потом она влюбляется, и пора прекратить спойлерить.
Ранее REGIONS рекомендовал почитать накануне лета три отличных австралийских детектива — с жарой в одной из главных ролей.