«Мужчина апреля», Юлия Яковлева, Карина Добротворская
Остросоциальная утопия. Семья — это всегда две женщины и дочь (две дочери), отдать родине долг — получив повестку, родить мальчика, и его сразу заберет государство. За это время — 9 месяцев плюс 3 на восстановление — получаешь зарплату высшей категории. Мужчины есть (мало), их используются для получения семенного материала и секса — можно познакомиться в подобии тиндера, встречаться разово или взять особь себе на содержание, делясь пенсионными баллами.
Действие происходит в Москве, из архитектуры оставлены только сталинские высотки — потому что семь сестер, а про Москву-Сити авторы с нескрываемым удовольствием пишут «снесена сразу, теперь там в лесных чащах бегают косули».
Героиня работает в отделе полиции «по защите прав личностей, не являющимися людьми» (это животные и насекомые) и расследует исчезновение кролика. В общественном транспорте могут замерить ИМТ и оштрафовать на баллы за превышение. Всех зовут Аня, Света, Катя — даже министров. Премьер-министр — Татьяна. Человеку положены три пары обуви в год. Ездят, разумеется, на великах. Едят все веганское. Политические партии борются. Избиратели требуют искусственную матку: женщины должны рожать девочек, а мальчик внутри — это противоестественно.
«Аномалия», Эрве ле Теллье
Роман-мечта — закрыв его, тут же начинаешь перечитывать.
Что происходит: 11 разных людей садятся в самолет в Париже. Приземляются в Нью-Йорке. По дороге здорово потрясло в грозовом облаке, но все обошлось. Спускаются по трапу, счастливые: после болтанки так приятно сойти на землю.
Мама с сыном Лиамом и дочкой Софией, у которой с папой есть особенный секрет ото всех. 64-летний архитектор с юной возлюбленной: она им тяготится, он слишком к ней привязан. Киллер высочайшего уровня — сейчас летит по австралийскому паспорту. Лидер нигерийской рок-группы, очень черный, красивый и графически выстриженный. Актриса, вдохновенно сыгравшая Джульетту на престижной сцене, но влюбленная в Меркуцио. Амбициозная юристка: к своим 28 она многого достигла, но это только начало. Писатель в творческом кризисе, он всегда с собой носит как амулет красный кубик Лего, его ему сто лет назад вручил отец.
А еще есть два профессора математики, которые давно составили протокол № 42 для очень экстренных случаев и были на мильон процентов уверены, что им никогда не придется консультировать по нему президента США.
И есть финал — точный, как выстрел белке в глаз. Автор получил Гонкуровскую премию.
«За старшего», Шамиль Идиатуллин
Шпионский роман-феерия с головоломным сюжетом, в котором до самого финала непонятно, что вообще происходит и при чем тут девочка Юля, но закручено очень круто.
Американские спецслужбы, российская военная разведка, рейдерский захват завода в придуманном городе на условном Урале — его владелец арестован за убийство жены и любовницы, но большой человек из-за океана хочет ему помочь по личным мотивам, и поможет.
Динамично, непредсказуемо, логика повествования выверена безупречно — но все-таки у автора главное — язык, когда можно наслаждаться каждой фразой, идеально выстроенной и музыкальной. А еще Идиатуллин превосходный рассказчик — да, спецслужбы, да, военная разведка, да, ЦРУ — но это живые люди, и у каждого есть своя история.
Ранее REGIONS называл 5 причин прочитать серию скандинавских детективов от сценариста «Моста».