Добротный триллер: тихий шведский городок, четыре дома на одной улице: пожилая супружеская пара, мать с сыном-подростком, разведенный мужчина и новенькие — папа-мама-дочка-сын. Новенькие купили дом, где пару месяцев назад скончался старый (и в прямом смысле) хозяин — упал со стремянки, когда красил стену (это важно). Мать подростка завтракает вином и крутит с местным полицейским (тоже важно). Подросток его недолюбливает, как и всех остальных. Пожилая пара ежегодно устраивает «праздник двора» с сосисками-гриль и приглашением всех соседей. А новенькая мама скоро умрет.
«Не самые хорошие соседи» — самое умеренное название из возможных. Читать интересно, хоть финал довольно предсказуем.
Семейная сага, детектив, триллер. Роман начинается с фразы, которую вставили во все аннотации: «Лидия мертва, но об этом никто не знает». Лидия — 16-летняя девочка, а действие происходит в 1977 году. У Лидии есть старший брат, он скоро уезжает учиться в Гарвард, и младшая сестра, которая любит сидеть под столом. Папа Лидии — китаец, профессор университета, и у него роман. Мама Лидии хотела стать врачом, но не получилось (семья, дети, общественный уклад), теперь она хочет, чтобы врачом стала Лидия, и прикладывает к этому массу усилий. У Лидии голубые раскосые глаза и черные волосы. В школе всего два азиата — она и ее брат, и это важно для 77-го года. Много ретроспектив, и можно узнать о детстве-юности отца Лидии (китайца) и ее матери (красавицы-блондинки, собственная мать которой после развода с мужем не перестала наряжаться к ужину в платья фасона нью-лук и надевать туфли на каблуках). Книга недлинная, финал неожиданный.
Две женщины, пять лет просидевшие в одной камере, после освобождения еще минут сорок болтали под тюремными стенами — краткое содержание «мамского» триллера. Первая женщина отсидела за убийство своего младенца, вторая — своего мужа; абсолютно разные по характеру, образу жизни и воспитанию, они сделались хорошими подругами, и это оказалось очень кстати, когда первая получила в конверте фото пятилетнего ребенка с заверениями, что это и есть ее сын, а она никого не убивала.
По атмосфере очень похоже на роман Хелен Фицджеральд «Плач», где новорожденный ребенок не замолкает ни на минуту и это сводит с ума его мать. Действие сначала немного затянуто, но потом разгоняется: страшно, тревожно, несправедливо и даже чудовищно — читатель ожидает катарсиса, но возможен ли он.
Ранее REGIONS рекомендовал три вдохновляющие книги про сильных женщин.