:format(webp)/cmVnaW9ucy9wb3N0cy9tZWRpYS9jb3ZlcnMvMjAyNS8wMy9xb3NiT3ZLS2FDcXl3ZjVHMFFXdzZqRFRQVkRTZ3ltMURTWTRERkhkLmpwZw.webp)
Что почитать: три семейные саги, способные разбить сердце
«Велнесс», Нейтан Хилл
Провокационно стремится продолжить традиции великих американских романов и в чем-то прямо преуспел. Героиня всеми силами пытается улучшить своего 8-летнего сына, штудируя труды психологов, а герой буквально одержим ЗОЖ, тренажерным залом и фитнес-браслетом, который ставит ему оценки за сон и секс.
А так все хорошо начиналось! Студентка и молодой художник живут окно-в-окно и часами наблюдают друг за другом, пока он не наберется смелости и не подойдет к ней в баре со словами: «Как насчет?» — и это станет их тайным кодом.
Через двадцать лет все не так весело, но это же современный роман об осознанных людях — никаких адюльтеров, только работа над собой. Рядом с иронией автор селит безнадегу — его персонажи лишили себя свободы выбора, они ходят по определенным тропам, раз и навсегда проложенных для них семейным укладом, детскими травмами и биохимией мозга. А потом, опустошенными, сходятся в одной точке.
:format(webp)/cmVnaW9ucy9wb3N0cy9tZWRpYS9pbWFnZXMvMjAyNS8wMy9wYWU2WGxRREt1eFFXRlBEQlpSN2FuZFRsVFM5RDJEZXB6TmM5Y2ZlLmpwZw.webp)
«Несовершенные», Федерика де Паолис
Очень итальянский роман про то, как хорошая, налаженная жизнь женщины превращается в черт-те что.
Что происходит: муж и отец главной героини, совладельцы клиники пластической хирургии, обеспечивают ей царское существование: ее дом убирают помощницы, готовит повар, с ребенком помогает няня — да еще и шоурум ей открыли, чтобы не скучно. А героине и не скучно, потому что у нее роман с симпатичным женатым испанцем.
Все так и идет, пока одновременно не случаются четыре вещи: отец скоропостижно умирает, у клиники обнаруживаются огромные неприятности, муж оказывается не таким уж молодцом, да и любовник добавляет драмы.
:format(webp)/cmVnaW9ucy9wb3N0cy9tZWRpYS9pbWFnZXMvMjAyNS8wMy9sUzF2Q2tYTG1TbHdobVIyME10UXBQRmxhOW9nZ0RCZExEZkhiMmJpLmpwZw.webp)
«Мы умели верить», Ребекка Маккай
Бодрящий микс Майкла Каннингема с его ВИЧ-темой и «Щегла» Донны Тарт с экскурсами в модернизм.
Что происходит: сразу два пласта времени. В 1985-м героине двадцать, и она в Чикаго хоронит брата, а потом еще кучу друзей, которых не пощадила новая чума, имя которой СПИД. Одновременно один из ее приятелей, искусствовед, получает неожиданное и щедрое предложение от умирающей старухи. В 2015-м героине, соответственно, 55, и она летит в Париж на поиски дочери, которая пять лет не дает о себе знать.
Куда больше цепляет историческая часть — многие помнят тот ужас, который наводили на людей ВИЧ и СПИД, как никто ничего толком не знал и все боялись делать анализ. Вот и в Чикаго 80-х — кто-то продолжает отрываться в клубах, кого-то прокляли родители, кому-то протягивают счастье в виде отрицательного теста, а кто-то умирает в корчах, пытаясь запретить себе дышать, чтобы не длить пытку.
:format(webp)/cmVnaW9ucy9wb3N0cy9tZWRpYS9pbWFnZXMvMjAyNS8wMy9JMDdKaTV3cjF2dVR1Q002Sm5ZVWRTNDhWRXdmYVRkVXJIOXJjVUxPLmpwZw.webp)
Ранее REGIONS рекомендовал самую захватывающую серию скандинавских детективов.
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNi8xL2RzYWQxLTEuanBn.webp)
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNi8yL2x1bmEtc2l0ZS13aWRlLmpwZw.webp)
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNi8yL3Rhcm8tZ29yb3Nrb3AtZ2FkYW5pZS1zaXRlLXdpZGUtMS5qcGc.webp)
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNi8xL3N5cm5pa2ktcy16ZWxlbmp1LTEucG5n.webp)