Театральный детектив не про людоедов. Происходит сразу много всего: в Большой Театр из Питера приходит прима, у девчонки-администратора фитнес-клуба пропадает соседка по квартире, жена нового президента балетного фонда страшно ревнива, а сам президент рад подсыпать отравы конкурирующей фирме. Причем соседка пропадает с подопечным младенцем, приме в Большом не рады, ревнивая жена исступленно следит за мужем, ее старший сын инфантилен, а дочь прихрамывает — и да! Это все звенья одной цепи.
Автор — балетный критик, и ее детальным описаниям этого мира можно верить. Канифоль, подшивание пуантов, репетиция с изнанки, буфет для артистов, непростые отношения в труппе. Невероятный финал.
Семейная сага, даже две: личный дневник начинают вести девочки, потомственная столбовая дворянка Ксеничка Левшина в 1893 году и свердловская школьница Ксана Лесовая в 1980-м. У барышни больше родственников, у советской девочки — проблем.
Сначала историческая линия кажется не очень неинтересной по сравнению с современной — там и вторая семья у отца героини, и маньяк по соседству, и неудачная женитьба брата, и самостоятельно поставивший себе диагноз «шизофрения» племянник, и Катастрофа, которая прикажет жить по новым правилам. Но потом и ретро-курс выравнивается: гражданский брак Ксенички-бестужевки, материно проклятие, неожиданные четверо детей у мужа в Перми, а там и 1917 неподалеку.
Понятно, зачем автору понадобился второй план — очень грамотное построение романа, это сделало его сложнее, мощнее. Сто лет назад, двести ли — а знай работай, живи, поддерживай слабых.
«Отец смотрит на запад», Екатерина Манойло
Если в казахской семье рождается девочка, еевполне могут назвать Улбосын, что значит «пусть будет сын», а если рождается вторая, имя ей будет Кыздыгой — «перестань рожать девочек». И еще: мусульманский похоронный ритуал Джаназа предписывает обращать покойного головой к Мекке, которая для Казахстана на западе. Смотреть на запад в этом контексте — равно умереть.
Поэтому недлинный роман вовсе не про увлечение главного казаха семьи западными либеральными ценностями. Он про девочку Катю, которая Улбосын, про ее брата Маратика, который не умеет говорить, зато поет. Катя живет со свихнувшейся на религии матерью и странным отцом, а потом он умрёт, и ее — о чудо! — заберет из казахской деревни в Москву бабушка.
Автор — молодая и красивая (она писала про себя), а книга получила премию «Лицей» им. Пушкина.
Ранее REGIONS рекомендовал три семейные саги для спокойных вечеров.