Учитель математики и информатики в бронницкой школе имени Тимофеева Константин Хрунов создает авторские практики обучения. Для уроков геометрии в седьмом классе он интегрировал материалы CD-дисков в память интерактивной доски, скоммутированной с ноутбуком каждого ученика — и теперь может в режиме реального времени наблюдать, как выполняется задание.
«В моем распоряжении 35 компьютеров. Они созданы на базе интерактивной продукции — совмещенный ноутбук и планшет. Министерство образования региона выделило школе интерактивные доски-экраны. Таким образом, каждый урок превращается в волшебство: дети удивляются, но каждый ученик готов ответить, чему он сегодня научился», — комментирует он.
Школа сейчас живет в интенсивном процессе цифровизации — чтобы всему коллективу работать эффективно, математику Хрунову приходится и обучать, и быть наставником своим коллегам — подключить и наладить оборудование, помочь в создании информационного продукта.
К интерактивному экрану-доске дается лицензированное программное обеспечение, и имея регистрационный номер оборудования, эту программу можно поставить на любой компьютер, а потом добавлять свое. Многие учителя используют доски в основном для презентаций, но ее возможности гораздо шире, утверждает педагог.
«Можно создать поэтапные слайды, показывать по отдельности отдельно или все вместе, где-то что-то зачеркнуть, исправить — и в итоге получается интерактивная форма работы. Например, на уроке математики у меня на доске какое-то уравнение. Ученик решает уравнение у себя на планшете и проверяет, где у него ошибка, используя интерактивный экран», — объясняет учитель.
Общий педагогический стаж Константина Хрунова — 51 год. Родился он недалеко от Бронниц, в селе Степановское Раменского округа. Учитель считает, что в жизни ему было тяжело пробиться: окончил 8 классов, поступил в педагогическое училище, но через две недели пришлось забрать документы потому, что не было денег на еду, транспорт, стипендии не хватало.
Пошел в ПТУ — учиться на тракториста. Совхоз тогда оплачивал питание, проживание и платил хорошую стипендию. Константин был секретарем комсомольской организации, учился в техникуме, преподавал вождение трактора; в разное время работал учителем черчения и рисования, директором заворовской школы, инспектором по безопасности образовательных учреждений. Преподавал в школе при посольстве России в Великобритании и в Таиланде.
С 2015 года работает в школе имени Тимофеева учителем математики, информатики и робототехники. Каждый год ученики Константина Алексеевича занимают призовые места на математических конкурсах и олимпиадах.
«Нас у матери четверо было, нужно было хорошо учиться, чтобы в люди выбиться. В оболтуса не превратился, на пути попадались хорошие, добрые люди. Как будто не давали возможности уйти в сторону. Даже после армии взяли исполняющим обязанности директора школы. Все время как-то получалось, как будто кто сверху вел, что я должен заниматься образованием, этим до сих пор и занимаюсь», — заключил он.
Ранее REGIONS рассказывал, как бронницкая учительница русского только за один год подготовила восемь стобалльников.