Родилась Татьяна в Бронницах, окончила здесь школу. Рано вышла замуж, переехала в Донецк, поступила в университет на филологический факультет. Работать начинала работать в Донецке: сначала в техникуме, где готовили горных мастеров, затем в средней школе.
В 1995 году переехала в Бронницы, полтора года преподавала в училище — сейчас это автомобильно-дорожный колледж. Затем пришла в школу имени Тимофеева, где работает до сих пор. За 50 лет учительского труда в коллекции Татьяны Петровны накопилось много интересных историй.
«В техникуме замдиректора приводит меня к дверям аудитории. Я-то думала, что мы с ним вместе зайдем, он меня представит. Он открывает дверь, я прохожу вперед, он закрывает за мной дверь и уходит. А в классе сидят человек тридцать молодых красивых ребят лет 19-ти! А мне самой 25. Растерялась, но потом взяла себя в руки, познакомились», — вспоминает она.
А когда перешла работать в донецкую школу, приходилось и плакать - не могла найти общего языка с детьми.
«Сначала было тяжело, мне достался 6 класс. Я даже помню, какой романс я на уроке включила — „Утро туманное“, это нужно было по предмету. Дети сидели и смеялись все. Я заплакала — и их это очень тронуло. Придумала новую систему проведения уроков, ученики ни минуты не сидели, могли получить три-четыре оценки за урок. И они увидели, как можно хорошо учиться», — рассказывает Татьяна Петровна.
Смешных случаев за годы службы тоже много было. Один из учеников написал в тетради вместо сочинения: «Я очень люблю Татьяну Петровну, но никогда Онегина читать не буду!». Татьяна Петровна посмеялась и двойку не поставила.
Любит, когда ученики на уроках задают вопросы — значит им интересно. Самое трудное в работе учителя, по ее мнению, найти контакт с учениками.
«Дети все разные, нужно найти подход к каждому. В своей жизни я всегда придерживаюсь того, что перед тем, как войти в класс, нужно оставить все свои проблемы за дверью, настроиться на урок, улыбнуться детям», — рассказывает она.
По мнению преподавателя, сейчас самая страшная беда — дети не читают.
«Стыдить бесполезно, ставить двойки — не вариант. Заставить тоже невозможно. Секрета заинтересовать современных подростков литературой, чтением, оторвать от гаджетов — нет. Что-то должно произойти, чтобы человек вернулся к книге», — говорит Татьяна Петровна.
Есть учителя, которые снижают оценку на один балл — например, если ребенок задержал работу или за еще какие-то недочеты. Татьяна Петровна категорически не приемлет такое.
«Мало ли что там произошло, главное, что он все-таки написал. Хочется, конечно, чтобы все в одно время сдали, но нужно идти на какие-то свои собственные жертвы. Лучше я завышу оценку, чем наоборот. У меня был один ученик, Дима, я до сих пор себя ругаю, что поставила ему итоговую четверку. А он сдал тогда ЕГЭ на 97 баллов. Но он, оказывается, даже не обижался на меня. На прошлый юбилей позвонил, благодарил, что воспитали в нем патриота», — вспоминает она.
Татьяна пишет сценарии для праздников, конкурсов, выпускных, ставит литературно-музыкальные композиции, посвященные Великой Отечественной войне, событиям в ЛНР и ДНР. Одной из первых предложила собрать и отправить гуманитарную помощь жителям новых территорий.
«Всегда говорю, что не надо стремиться похожим на героя какого-либо произведения. Человек должен быть индивидуальностью. У меня есть амбиции, и детей я учу быть лучше всех, но показывать это нужно своим умом, своими действиями. А вообще я на декабристку похожа — на Волконскую или Трубецкую. Влюбилась и уехала за мужем», — улыбается Татьяна Петровна.
Ранее REGIONS рассказывал об Ольге Беляшовой, преподавательнице биологии из Бронниц, которая вошла в ТОП-100 учителей Подмосковья.