Известное полотно Да Винчи «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» показывает семейную сцену, на которой изображена бабушка Иисуса Христа. Возвышенный образ показывает идеалистический момент, где Дева Мария сидит на коленях у своей мамы Анны на их фоне маленький Христос играет с ягненком.
Специалисты Богородского благочиния разъяснили вопрос, который заинтересовал жителей Черноголовки, мог ли Христос общаться со своей бабушкой. Они ссылаются на раннехристианские источники, в соответствии с которыми такая ситуация в действительности маловероятна.
«В канонических Евангелиях бабушка Иисуса не упоминается вовсе — если бы она была жива во время его детства, евангелисты наверняка отметили бы этот факт, как упомянули Елизавету, мать Иоанна Крестителя», — рассказали в Богородском благочинии.
По «Протоевангелию Иакова» родители Пресвятой Богородицы были в преклонных годах, когда она у них появилась. На воспитание в храм Марию отдали в три года. Вероятнее всего, что Анна умерла, когда родился Христос. А изображенная на картине Леонардо Да Винчи семейная идиллия связана с культом в Европе «Святой Троицы Земной»: Анна, Мария и Младенец Иисус.
Как поясняют в Богородском благочинии, неправильно относиться к изображенному на этом шедевре, как к исторической реконструкции.
«Здесь мастер заложил великий символ трех поколений святости, непорочного зачатия и жертвы Христа. Такие близкие в религиозном искусстве простым христианам образы служили для них вдохновением и давали толчок для духовного поиска, осмысления и роста», — подчеркнули в пресс-службе благочиния.
Ранее сообщалось, что в Черноголовке за два года возведут каменный православный храм.