
Рынок кофеен в ближайшие годы ожидают значительные изменения, связанные с внедрением технологий искусственного интеллекта и персонализацией сервиса. Основные тренды на 2026 год в интервью «Газете.Ru» раскрыл операционный эксперт в области организации кофеен Павел Буланкин.
Он отметил, что, несмотря на технические возможности, главный фокус будет сделан не на экзотические сочетания, а на экономическую эффективность и предсказуемость.
«Вместо того, чтобы предлагать клиенту кофе с селедкой, в основе алгоритма будет правило, которое подразумевает фокус на безошибочном подборе проверенных комбинаций — тех, что гарантированно нравятся большинству и не разоряют логистику заведения», — пояснил Буланкин.
По его словам, гиперперсонализация в ближайший год будет «понимать базовые привычки», а не «изобретать новую гастрономию». Ключевым массовым нововведением станут персонализированные рекомендации в приложениях и цифровых меню.
«Большинство сетей к концу 2026 года внедрит систему, где приложение или цифровое меню не просто предложит „попробуйте новый спешл кофе“, а выдаст точный прогноз: „На основе ваших прошлых 10 заказов мы думаем, вам понравится латте с кардамоном“», — добавил эксперт.
Алгоритмы будут анализировать историю покупок, выявляя вкусовые предпочтения.
Еще одним шагом станет предиктивное обслуживание: синхронизация приложений кофеен с умными часами. В результате пользователь может получать уведомления с предложением заранее подтвердить привычный заказ к определенному времени.
«Это та самая „невидимая“ забота, которая будет создавать магию сервиса нового поколения», — отметил Буланкин.
В качестве тренда номер один на 2026 год специалист выделил гиперперсонализацию рецептов под диету или аллергию. Это будет реализовано через обученный персонал и создание понятных «аллергик-френдли» меню с возможностью замены любого компонента.
«Кухни, которые не научатся гибкости, рискуют потерять клиентов», — предупредил он.
Среди других перспективных направлений Буланкин назвал подсчет калорий, белков, жиров и углеводов (КБЖУ) прямо в интерактивном меню, а также динамическое меню, которое меняет акценты в зависимости от времени суток и погоды. Однако эти инновации, как и интеграция с данными фитнес-браслетов (например, предложение успокаивающего чая при повышенном пульсе), потребуют серьезных IT-затрат и безупречной защиты данных, поэтому станут массовыми лишь к 2027 году.
Ранее ученые сообщили, как составить рабочую «карту желаний» на Новый год.