Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Кофе с селедкой: как ИИ изменит меню и обслуживание в кофейнях

Эксперт Буланкин: ИИ в кофейнях начнет помогать клиентам в 2026 году

Кофе с селедкой: как ИИ изменит меню и обслуживание в кофейнях

Фото: МедиаБанк Подмосковья/Ксения Пашуто
Автор: Марина Литвинова
51 минут назад

Рынок кофеен в ближайшие годы ожидают значительные изменения, связанные с внедрением технологий искусственного интеллекта и персонализацией сервиса. Основные тренды на 2026 год в интервью «Газете.Ru» раскрыл операционный эксперт в области организации кофеен Павел Буланкин.

Он отметил, что, несмотря на технические возможности, главный фокус будет сделан не на экзотические сочетания, а на экономическую эффективность и предсказуемость.

«Вместо того, чтобы предлагать клиенту кофе с селедкой, в основе алгоритма будет правило, которое подразумевает фокус на безошибочном подборе проверенных комбинаций — тех, что гарантированно нравятся большинству и не разоряют логистику заведения», — пояснил Буланкин.

По его словам, гиперперсонализация в ближайший год будет «понимать базовые привычки», а не «изобретать новую гастрономию». Ключевым массовым нововведением станут персонализированные рекомендации в приложениях и цифровых меню.

«Большинство сетей к концу 2026 года внедрит систему, где приложение или цифровое меню не просто предложит „попробуйте новый спешл кофе“, а выдаст точный прогноз: „На основе ваших прошлых 10 заказов мы думаем, вам понравится латте с кардамоном“», — добавил эксперт.

Алгоритмы будут анализировать историю покупок, выявляя вкусовые предпочтения.

Еще одним шагом станет предиктивное обслуживание: синхронизация приложений кофеен с умными часами. В результате пользователь может получать уведомления с предложением заранее подтвердить привычный заказ к определенному времени.

«Это та самая „невидимая“ забота, которая будет создавать магию сервиса нового поколения», — отметил Буланкин.

В качестве тренда номер один на 2026 год специалист выделил гиперперсонализацию рецептов под диету или аллергию. Это будет реализовано через обученный персонал и создание понятных «аллергик-френдли» меню с возможностью замены любого компонента.

«Кухни, которые не научатся гибкости, рискуют потерять клиентов», — предупредил он.

Среди других перспективных направлений Буланкин назвал подсчет калорий, белков, жиров и углеводов (КБЖУ) прямо в интерактивном меню, а также динамическое меню, которое меняет акценты в зависимости от времени суток и погоды. Однако эти инновации, как и интеграция с данными фитнес-браслетов (например, предложение успокаивающего чая при повышенном пульсе), потребуют серьезных IT-затрат и безупречной защиты данных, поэтому станут массовыми лишь к 2027 году.

Ранее ученые сообщили, как составить рабочую «карту желаний» на Новый год.

Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookies и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.

Файлы соокіе можно отключить в настройках Вашего браузера.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.