Министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов заявил о планах ограничить возможность маркетплейсов влиять на стоимость товаров без согласования с поставщиками. Соответствующие нормы будут закреплены в законопроекте «О платформенной экономике», который сейчас разрабатывается ведомством, заявил Алиханов журналистам ТАСС.
По словам главы Минпромторга, цифровые площадки больше не смогут самостоятельно снижать цены в рамках акций и специальных предложений. Для проведения любых ценовых изменений потребуется предварительное прямое согласие продавца.
«В случае проведения акций и скидок, связанных со снижением цен поставщиков товаров независимо за чей счет, маркетплейсу необходимо получить заблаговременное прямое и четкое согласие на возможное снижение цен», — подчеркнул Алиханов.
Министр отметил, что существующее законодательство о торговле не полностью учитывает специфику работы онлайн-платформ. Новый законопроект призван установить сбалансированные правила, которые защитят интересы как продавцов, так и самих маркетплейсов.
Ранее REGIONS сообщал, что на ПМЭФ-2025 Подмосковье представило новый ИИ-проект для портала госуслуг.