Картинка
/ Фото: REGIONS/Илья Попов

Названы условия получения налогового вычета за строительство дома

Депутат Чаплин: налоговый вычет можно получить за возведенный на участке дом

/Главная /Экономика
Автор текста:
Станислав Лопатин
/Главная /Экономика
Автор текста:
Станислав Лопатин

Владельцы земельных участков вправе вернуть часть уплаченного НДФЛ после оформления права собственности на возведенный жилой дом, сообщил «Ленте.ру» депутат Госдумы Никита Чаплин.

Согласно ст. 220 Налогового кодекса РФ, льгота распространяется на территории для индивидуального жилищного строительства, а также садовые и бывшие дачные наделы, отметил эксперт.


«Получатель — налоговый резидент, обычно находящийся в России не менее 183 дней за год, с доходами, к которым применим вычет, например зарплатой. Вычет доступен в пределах неиспользованного лимита, в том числе самозанятым с такими доходами», — пояснил Чаплин.

По словам депутата, максимальный лимит учитываемых расходов на приобретение земли и возведение жилья составляет ₽2 млн. При ставке НДФЛ 13% размер возврата достигает ₽260 тыс. Для уплаченных процентов по целевому кредиту на покупку или стройку установлен отдельный лимит в ₽3 млн на один объект, что позволяет вернуть до ₽390 тыс.

Для оформления льготы парламентарий советует собрать договор купли-продажи, выписки из ЕГРН на землю и строение, чеки об оплате. Для возмещения процентов потребуются кредитный договор и банковская справка. После окончания года необходимо направить декларацию 3-НДФЛ с пакетом документов и реквизитами для перевода средств через личный кабинет на сайте ФНС.

/читайте также