
Подмосковье укрепляет свои позиции как один из ключевых центров креативной экономики страны, показав впечатляющие темпы роста в постковидный период. Таковы главные итоги исследования, представленные на площадке «АКИ.лаб», информирует Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области.
По данным аналитиков, за последние пять лет Подмосковье вошло в число лидеров по объему выручки, количеству занятых, а также по стоимости основного капитала и нематериальных активов предприятий этого сектора.
Как отметил замминистра инвестиций, промышленности и науки Московской области Кирилл Жигарев, креативные индустрии становятся одним из драйверов экономического развития региона. По его словам, в области формируют благоприятную экосистему — от инфраструктуры и образовательных программ до финансовой поддержки, чтобы помочь талантливым идеям превратиться в успешный бизнес.
Цифры подтверждают динамику. Выручка инновационных предприятий креативного сектора МО с момента пандемии увеличилась на 23%. Еще более впечатляющими стали рост объема основного капитала на 45% и стоимости нематериальных активов, которые подскочили на 78%.
Наиболее весомый вклад в этот прогресс обеспечили такие динамичные направления, как гастрономия, IT-сегмент, исполнительские искусства, дизайн, мода и производство аудиовизуального контента.
Генеральный директор Федерации креативных индустрий (ФКИ) Игорь М. Намаконов обратил внимание на интенсивное развитие сектора при сравнительно невысоких первоначальных инвестициях. Он подчеркнул, что с 2025 года курирование этого направления перешло к Агентству инвестиционного развития Московской области, что, помноженное на фокусные меры поддержки, может дать потрясающие результаты в ближайшие годы.
Итоги исследования были озвучены в рамках завершения специальной Акселерационной программы для представителей креативных индустрий. Ее организовали Агентство инвестиционного развития Подмосковья и центр «Мой Бизнес» Московской области при поддержке ФКИ.
В ходе программы участники — начинающие предприниматели и владельцы креативных проектов — изучали современные бизнес-практики, инструменты управления интеллектуальной собственностью, бренд-менеджмент, стратегии продвижения и применение искусственного интеллекта в бизнесе. По окончании обучения они получили сертификаты и практические рекомендации от экспертов ФКИ, Научно-образовательного центра Digital IP и «Альфа-Банка».
Центры «Мой бизнес», выступающие одной из опорных площадок для такой поддержки, представляют собой государственную инфраструктуру помощи малому и среднему предпринимательству. Они работают с 2019 года в режиме «одного окна», предлагая консультации по широкому спектру вопросов — от налогообложения и маркетинга до бухгалтерии и поиска финансирования.
Федерация креативных индустрий, в свою очередь, объединяет ведущие отраслевые организации и компании, активно участвуя в формировании государственной стратегии и помогая бизнесу защищать свои права и интеллектуальную собственность.
Ранее сообщалось, что Подмосковье в 2026 году поставит 700 вагонов для двух линий метро Москвы.