В 2024 году 48%, или 17 млн л, всего проданного вина в российских ресторанах и кафе пришлось на продукцию отечественных производителей. Об этом заявил директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов, передает РБК.
Кузнецов также привел данные по розничному сегменту, где в 2024 году было реализовано 819 млн л российского вина. По сравнению с 2023 годом этот показатель вырос на 17%.
Представитель Минпромторга отметил значительный рост продаж российских вин. В рознице продажи отечественных игристых вин увеличились на 15%, тихих — на 13%. В сегменте общественного питания продажи игристого выросли на 27%, а тихих вин — на 19%.
«Это очень хорошие показатели. Но мы считаем, что в общепите заложен не просто резерв роста продаж, а это еще и промоушен. Это культура потребления», — отметил Кузнецов.
Ранее сообщалось, что подмосковные предприятия увеличили производство томатных соусов и кетчупов на 13,4% с начала 2025 года, в годовом выражении превысив показатель 35 тыс. т.