В январе 2025 года реализация смартфонов Apple в РФ снизилась на 43% по сравнению с тем же месяцем 2024-го. За год компания опустилась с второго на шестое место по объемам продаж, уступив китайским брендам и Samsung. Доля Apple на российском рынке сократилась с 14,3% до 9%. Такие данные содержатся в отчете компаний-партнеров производителей электроники, с которым ознакомились «Известия».
Эксперты связывают падение спроса с несколькими факторами. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отметил, что на ситуацию повлияли ограничения функциональности в РФ, рост цен на новые модели и отсутствие маркетинговой поддержки. По его словам, даже среди лояльных пользователей многие предпочитают переходить на более доступные альтернативы из КНР. Бизнес-аналитик IT-холдинга Fplus Артур Махлаюк добавил, что у флагманских моделей iPhone еще не истек срок обновления, а разница с предыдущими поколениями не настолько велика, чтобы оправдывать высокую стоимость.
Гендиректор TelecomDaily Денис Кусков подчеркнул, что главной причиной падения продаж является «заградительная» цена устройств Apple. На фоне подорожания многие покупатели выбирают более бюджетные и функциональные аналоги, что и привело к значительному снижению доли бренда на российском рынке.
Ранее сообщалось, что первый складной iPhone появится уже в этом году.