В России в условиях дефицита кадров компании все чаще привлекают новых сотрудников по рекомендациям уже работающих в них, пишет «Ъ».
По данным сервиса «Авито.Работа», за последний год работодатели стали на 29% чаще указывать при публикации вакансий наличие реферальных (продвижение через рекомендации) программ. Это корпоративные программы, по которым выплачивается вознаграждение сотрудникам, привлекших на работу своих друзей и знакомых.
Сумма вознаграждения может достигать 40 тыс. руб., а «приведенных» сотрудников работодатели считают более эффективными.
Чаще всего сотрудников по реферальным программам привлекают в банковской сфере, маркетинге, рекламе и PR.
В компаниях, использующих для найма реферальные программы, 26% опрошенных успешно привлекли новых сотрудников, а 18% сами устроились благодаря рекомендациям.
Ранее сообщалось, что безработица в России достигла нового исторического минимума — 2,4%.