
Аномально теплая погода, установившаяся в центральных регионах России с середины осени, серьезно повлияла на рынок зимней одежды. По данным аналитического центра «Чек Индекс», предоставленным «Коммерсанту», с октября по декабрь 2025 года в розничных магазинах по всей стране зафиксировано снижение продаж ключевых категорий теплого гардероба. Реализация пальто упала на 9%, курток — на 8%, шапок — на 5%. Схожие тенденции отмечают и крупные игроки рынка.
Так, по словам эксперта в области работы маркетплейсов Ирины Максимовой, продажи пуховиков в ноябре–декабре сократились на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Основной причиной спада, по мнению представителей отрасли, стала теплая погода в Центральной России, особенно в Москве и Петербурге, которые являются крупнейшими потребительскими рынками.
В компании Finn Flare прямо связывают падение продаж с отсутствием привычных морозов и снега. Однако погода — не единственный фактор. Как отмечает партнер NF Group Марина Малахатько, снижение спроса на товары не первой необходимости также вызвано общей тенденцией россиян к экономии и сокращению трат. Ситуация настолько тревожна, что уже привела к уходу с рынка или оптимизации бизнеса ряда одежных брендов.
Парадоксально, но на фоне стагнации офлайн-ритейла маркетплейсы демонстрируют рост, хотя и более медленный, чем обычно. По мнению президента сети Baon Ильи Ярошенко, покупатели все чаще предпочитают делать покупки в онлайн-пространстве, привлеченные постоянными скидками и акциями, вместо того чтобы ждать сезонных распродаж в торговых центрах. Трафик в моллах, по данным Focus Technologies, в ноябре действительно сократился на 4%.
Ранее стало известно, почему в России подешевели яйца.