Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Краснознаменск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

В Кашире прошел мастер-класс муниципального этапа конкурса «Дефектолог года»

В Кашире на базе Учебно-методического центра стартовал муниципальным этап конкурса учителей-дефектологов. Традиционное мероприятие является большим событием для городского округа и проводится уже в шестой раз. Знаменательно, что в этот раз оно приурочено к году педагога и наставника, который был учрежден по указу президента РФ Владимира Путина.

В Кашире прошел мастер-класс муниципального этапа конкурса «Дефектолог года»

17 ноября 2023 в 05:00

«Конкурс проводится в целях повышения профессионального и личностного роста учителей-дефектологов, поддержке инновационных разработок и технологий в организации образования психолого-педагогической реабилитации учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. В целях укрепления социального престижа профессии учитель дефектолог»,  — рассказала методист по коррекционной работе Учебно-методического центра Наталья Астахова.

В этом году в конкурсе приняли участие три педагога. Учитель-логопед Екатерина Борзенкова из школы № 2, учитель-дефектолог Татьяна Мусихина из школы № 10 и олигофренопедагог коррекционной школы-интернат Юлия Пичугина. Конкурс состоит из заочного и очного этапов. На заочном этапе члены жюри оценили конкурсные материалы и познакомились с профессиональным портфолио участников. Очная форма конкурса состоит из трёх этапов. Это открытое занятие, мастер-класс и кейс-метод в специальном дефектологическом образовании. На этой неделе участники конкурса представили мастер-классы по своим образовательном программам. И так получилось, что все они в той или иной степени коснулись математики и элементарного счёта. Олигофренопедагог Юлия Пичугина в своём выступлении рассказала о своей методике работы с набором Нумикон.

«Этот набор состоит из пластиковых деталей. Они все разные по цвету и форме. Каждая деталь обозначает определенное число по количеству отверстий. Я использую Нумикон на уроке математического представления с детьми, имеющими тяжелые и множественные нарушения развития, обучающимися по второму варианту адаптированной основной общеобразовательной программы. Знакомство детей с Нумиконом начинается именно с игры»,  — подчеркнула Юлия Пичугина.

С помощью данного набора обучающиеся знакомятся с натуральными числами. Учатся считать, складывать и вычитать. А дети с легкими формами слабоумия справляются с умножением и делением. Как отмечает педагог, результат данных занятий оправдывает себя, и дети учатся элементарному счёту.

«Освоив Нумикон, дети уже переходят на числовой ряд. Конечно, они не будут считать устно, как мы, но с опорой на числовой ряд или линейку они считают», — рассказала Юлия Пичугина.

Ещё один участник мастер-класса — Татьяна Мусихина работает с детьми с расстройством аутистического спектра. Как отмечает учитель-дефектолог, овладеть самостоятельно элементарными математическим представлением дети с таким диагнозом не в силах. Однако она нашла такую форму обучения математике, которая органично входила бы в жизнь ребёнка, решала бы вопросы формирования мыслительных операций, имела бы связь с другими видами деятельности и, самое главное, нравилась бы детям.

«Мной был разработан и утвержден проект „Математика с Лего“. Я занимаюсь с детьми, которые находятся в аутистическом спектре. И это дети, которые принимают не все игрушки. Но именно конструктор Лего им привлекателен. Он привлекателен своей универсальностью, своим ярким цветом, гладкой фактурой. Детям это очень нравится. Поэтому я решила в ходе своей работы применить его именно на развитии математического представления, обучении счету и количеству. Конструктор Лего использует все анализаторы, которые присутствуют у ребенка. Это зрительный, слуховой и тактильный. Обучающиеся таким методом запоминают цифры с помощью кубиков, соотносят их с числовым рядом и, таким образом, быстрее обучаются счету, — рассказала она.

По завершении мастер-класса члены жюри высоко отметили подготовку конкурсантов, их профессионализм и искреннюю любовь к своей профессии. На следующей неделе состоится заключительная часть конкурса «Дефектолог года», после которой будут подведены итоги и определен победитель муниципального этапа. Именно этот учитель будет представлять городской округ Кашира на региональном этапе всероссийского конкурса педагогов-дефектологов.

Как отметил ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев, все, что касается заботы о детях, старшем поколении, людях с особенностями здоровья, является важнейшим направлением работы властей.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.