На Коломенском заводе ремонтируют локомотивы. Специалисты восстанавливают тепловозы серии ТЭП70БС, возвращая им прежний вид и работоспособность. Каждый поступающий на завод локомотив имеет свою уникальную историю: условия эксплуатации, пробег и обслуживание различаются. Некоторые из них пережили тяжелые ситуации и аварии, но теперь их цель — вновь обрести первозданный облик.
Процесс начинается с полной разборки локомотива. Детали тщательно моют и оценивают состояние кузова. Если повреждения значительные, кузов отправляется на восстановление в заготовительно-кузовной цех, где проводятся сложные сварочные работы. Менее поврежденные элементы ремонтируются прямо на месте.
Далее дизель демонтируют и передают специалистам по ремонту дизельных двигателей, которые занимаются его восстановлением с особой тщательностью. После завершения работ над кузовом, его пропускают через дробеструйную обработку, очищая от старой краски, ржавчины и грязи. Затем проводят грунтовку и проверку геометрии кузова, чтобы избежать деформации и неровностей.
Завершающим этапом становится многослойная покраска, после которой локомотив подвергается испытаниям, чтобы подтвердить свою готовность к дальнейшей работе. Если все проверки успешно завершены, тепловоз возвращается на рельсы для продолжения своей службы, пока не придет время очередного ремонта.
Как заметил один из механиков, машины не умирают, их просто перестают ремонтировать. А Коломенский завод продолжает поддерживать свои локомотивы в рабочем состоянии, обеспечивая их долговечность и надежность.
Ранее сообщалось, что уникальную плавучую поликлинику спустят на воду в Коломне уже в июне.