Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Краснознаменск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Коломенский прародитель «Ласточек» и «Сапсанов» отметил 65 лет

65 лет прошло с момента выпуска первого советского скоростного пассажирского тепловоза.

Коломенский прародитель «Ласточек» и «Сапсанов» отметил 65 лет

Фото: из архива АО Коломенский завод
Автор: Ксения Пилатова
22 мая в 18:16

Именно в мае 1960 года произошло событие, которое стало символом технического прогресса советской эпохи. Коломенский завод впервые представил миру локомотив, ставший настоящим эталоном инженерных решений тех времен — тепловоз ТЭП60. Этот гигант весом в 126 тонн с двигателем мощностью 3000 лошадиных сил стал прорывом для советского железнодорожного транспорта.

Что же сделало его таким особенным? Прежде всего, уникальность конструкции проявлялась в плавности движения, обеспечивавшей комфорт пассажиров на высокой скорости вплоть до 160 км/ч. Но однажды конструкторам захотелось проверить предел возможностей своего детища. Во время испытаний на трассе Северо-Кавказской железной дороги тепловоз показал невероятный результат, разогнавшись до небывалой скорости в 193 километра в час.

Еще одним достижением стала особая система дверей между секциями локомотива, позволявшая легко соединять два тепловоза в один состав. Это новшество оказалось настолько удачным, что впоследствии использовалось и в новых поколениях машин.

Сердцем ТЭП60 являлся дизель марки 11Д45, получивший золотую медаль ВДНХ СССР в 1961 году. Благодаря этому двигателю, тепловоз демонстрировал выдающиеся показатели надежности и долговечности: некоторые экземпляры проработали до 2 млн километров пути — расстояние, эквивалентное примерно пятидесяти кругосветным путешествиям.

Серийный выпуск ТЭП60 начался в 1963 году и продолжался целых 27 лет. Всего было выпущено 1357 экземпляров, которые активно эксплуатировались на 12 железнодорожных магистралях Советского Союза. Многие пассажиры даже не подозревали, что путешествуют на уникальных машинах, отмеченных ГосЗнаком Качества.

Интересно отметить, что эпоха начала 60-х годов XX века была полна удивительных открытий и начинаний. Именно тогда советские ученые отправили первых собак-космонавтов Белку и Стрелку в космос, Джон Леннон создал группу The Beatles, а физики изобрели первый рабочий лазер. В этом ряду достижений особое место занимает коломенская разработка, ставшая основой для развития российских высокоскоростных поездов будущего.

Сейчас, спустя десятилетия, глядя на современные составы вроде «Ласточки» и «Сапсана», трудно представить себе, насколько важную роль сыграл скромный советский тепловоз, запущенный в эксплуатацию ровно 65 лет назад. Но именно благодаря решению инженеров и конструкторов Коломенского завода железная дорога  страны смогла выйти на принципиально новый уровень комфорта и безопасности перевозок.

Ранее REGIONS рассказывал, как Коломна вдохновила Михаила Калашникова на создание самого известного оружия в мире.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.