Современные поезда, особенно высокоскоростные, требуют повышенной надежности всех узлов и механизмов. Специалисты предприятия ВНИКТИ проводят испытания элементов ходовой части будущего высокоскоростного поезда с рабочим названием «Белый кречет». Об этом сообщает официальный новостной канал РЖД.
Именно в Коломне, на базе Всероссийского научно-исследовательского и конструкторско-технологического института, находится единственный в России стенд, который позволяет сымитировать нагрузки на колесную пару при движении высокоскоростного электропоезда.
Объекты для изучения — колеса и оси для моторной и немоторной тележек российского производства.
«Внешне этот процесс похож на процедуру в массажном кресле, только в отличие от человека, рама не расслабляется, а напрягается. Мониторят состояние изделия порядка 100 датчиков. „Здоровье“ подопытного контролирует группа испытателей», — рассказывают на предприятии.
Чтобы подтвердить свою надежность, конструкция должна выдержать 10 млн циклов нагрузки, что эквивалентно 30 годам эксплуатации. Проверка деталей «Белого кречета» на прочность продлится до мая 2026 года.
Ранее сообщалось, что электровоз с эксклюзивной раскраской выпустили на Коломенском заводе.