Коломенский завод представил новые экспонаты для экспозиции железнодорожного музея «Паровозы России», расположенного на территории Горьковской железной дороги. Музейная коллекция пополнилась двумя историческими паровозами производства Коломенского завода, построенными в середине XX столетия.
Одним из новых экспонатов является легендарный паровоз П-0001 «Победа», созданный инженерами предприятия сразу после окончания Великой Отечественной войны в 1945 году. Эта машина стала первой послевоенной разработкой завода и впоследствии получила название «Л» в честь главного конструктора Льва Сергеевича Лебедянского. Паровые локомотивы серии «Л» были признаны лучшими грузовыми паровозами советского периода благодаря высокой эффективности, надежности и скоростным характеристикам, способствовавшим значительному увеличению провозоспособности российских железных дорог.
Второй представленностью стало прибытие знаменитого пассажирского паровоза типа П36, производившегося Коломенским заводом с 1950 по 1956 гг. Эти машины получили признание как самые мощные, быстрые и надежные локомотивы своего времени, обеспечивавшие комфортное передвижение пассажиров на всех главных магистралях Советского Союза.
Общая экспозиция открытого пространства музея насчитывает примерно тридцать исторических образцов техники, демонстрирующих эволюцию железнодорожного дела от конца XIX до середины XX века. Дополнительно музей оборудован исторической платформой с деревянным вокзалом и помещением дежурного поста службы пути (ДСП), включающим электрический блок управления сигналами, телефонную связь и средства сигнализации вручную.
Ранее сообщалось, что Коломенский завод наладил выпуск колес для локомотивов с плавным ходом.