Нижегородский авиазавод «Сокол» изготовил очередную партию агрегатов и отправил ее на Луховицкий авиационный завод имени Павла Андреевича Воронина, где происходит окончательная сборка и испытания самолетов. В настоящее время здесь запускают серийное производство самолетов Ил-114-300 – отечественного пассажирского турбовинтовика для местных воздушных линий. Он призван заменить устаревшие Ан-24 и Ан-26, иномарки аналогичного класса.
Ил-114-300 впервые получил представление на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021. Первый полет состоялся в 2020 году.
Вместимость машины составляет 68 пассажиров, а грузоподъемность – до семи тонн. Самолет сконструирован из композитных материалов, благодаря чему он легче и экономичнее аналогичных моделей, выдерживает перепад температур от +45 до -55 градусов. Его также отличают безопасность и неприхотливость в обслуживании, а сесть он может на аэродром с короткой и сложной полосой.
Самолет можно эксплуатировать в регионах со слабой аэродромной инфраструктурой и в сложных климатических условиях, которые свойственны Северу, Дальнему Востоку и Сибири.
«Ил-114-300 – универсальная платформа. На ее базе можно создавать воздушные суда разных модификаций. Речь, как о транспортных и грузопассажирских машинах, так и о санитарных или патрульных самолетах», – пояснили в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации
Ранее сообщалось, что агрофабрика «Натурово» в Луховицах расширит и модернизирует производство.