Психолог из Московского психолого-педагогического университета, Дмитрий Деулин, рассказал "Газете.Ru" о положительных последствиях запрета использования телефонов в школах и вузах. Исследование, проведенное университетом, показало, что исключение учащихся из цифровой среды снижает их уровень тревожности и способствует появлению положительных эмоций.
Исследование проходило в три этапа. Сначала у учащихся определили уровень тревожности, а затем у них забрали телефоны. Оценка психологического состояния была проведена через час и через два часа после этого. Результаты показали, что уровень тревожности участников эксперимента снизился.
Деулин отметил, что чем больше времени учащиеся проводят в цифровой среде, тем выше уровень стресса они испытывают. Это может привести к проблемам в обучении и негативно сказаться на психическом здоровье.
Психолог предлагает решать эту проблему техническими средствами, например, блокированием интернета на телефонах несовершеннолетних в период учебных занятий. Он также отметил, что высокий уровень цифровой зависимости связан с высоким уровнем стресса учащихся.
Исследование показало, что высокий уровень цифровой зависимости может быть связан с желанием учащихся убежать от проблем в виртуальный мир. Однако высокая степень вовлеченности в учебный процесс и преобладание положительных отметок могут снизить зависимость студентов от компьютера.