Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Психолог объяснила, как помочь ребенку с дислексией

Психолог Наумова: при дислексии школа и родители должны работать вместе

Психолог объяснила, как помочь ребенку с дислексией

Фото: freepik.com
Автор: Наталия Надточая
Сегодня в 08:42

Для работы с дислексией важно использовать систематические методики, направленные на развитие фонологического понимания и наглядной связи между звуками и буквами. При такой особенности школа и родители должны работать вместе, заявила семейный психолог Наталья Наумова в беседе с корреспондентом REGIONS.

Эксперт подчеркнула важность своевременной помощи таким детям.

«Обратитесь к логопеду-дефектологу или психологу для комплексной диагностики. Чем раньше начнется вмешательство, тем эффективнее будет результат. При необходимости проконсультируйтесь с педиатром или детским неврологом», — отметила психолог.

Занятия должны быть короткими (10–20 минут) и частыми, чтобы избежать переутомления. Эффективен мультисенсорный подход: задействовать слух, зрение, тактильные ощущения и движения. Например, писать буквы в песке, произносить звуки вслух и показывать карточки. Упражнения на декодирование слов и их понимание помогают развивать навыки чтения.

Наумова также рекомендует родителям проводить совместные занятия дома.

«Читайте вслух вместе каждый день, обсуждайте тексты и картинки. Хвалите ребенка за усилия, а не за идеальный результат. Играйте в игры на звуковой анализ, используйте карточки для составления слов и рифмовки. Аудиокниги, прослушиваемые параллельно с чтением текста, также помогут лучше усваивать материал», — добавила она.

По ее словам, важно фиксировать даже маленькие успехи: это мотивирует ребенка и позволяет корректировать нагрузку.

В школе необходимо информировать педагогов об особенностях ребенка.

«Обсудите с учителем индивидуальный план обучения: упрощенные задания, поэтапные инструкции и дополнительные повторы. Попросите предоставить дополнительное время на контрольные работы или возможность устной сдачи. Сотрудничество школьного педагога и логопеда обеспечит единый подход и улучшит результаты», — объяснила Наумова.

Поддержка, похвала и внимание к прогрессу являются ключевыми факторами в успешной адаптации ребенка с дислексией.

Как распознать признаки дислексии, — читайте в материале REGIONS.

Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookies и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.

Файлы соокіе можно отключить в настройках Вашего браузера.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.