Первые признаки дислексии проявляются в сложностях со звуко-буквенным анализом. Например, ребенку трудно разделять слова на звуки, осваивать буквы и связь «буква — звук». Об этом корреспонденту REGIONS рассказала семейный психолог Наталья Наумова.
Специалист подчеркнула: самое важное — понять, что дислексия не связана с ленью или недостатком интеллекта. Наоборот, многие дети с дислексией обладают высоким уровнем интеллекта и развитым творческим мышлением.
«Объясните ребенку и его окружению, что проблемы с чтением — это особенность восприятия, которую можно научиться компенсировать», — отметила эксперт.
При дислексии во время чтения вслух у ребенка могут возникать ошибки: пропуски букв, перестановки слогов или угадывание слов по смыслу. Также характерны трудности с запоминанием последовательностей, таких как дни недели, правила или порядок букв. Эти признаки важно заметить как можно раньше, чтобы своевременно начать работу с ребенком и помочь ему адаптироваться.
Как помочь школьнику преодолеть дислексию, — читайте в материале REGIONS.