Согласно информации Рособрнадзора, в обязательном экзамене по русскому языку, который прошел 30 мая приняли участие 36 155 выпускников Подмосковья. Большинство из них уже знают, какие баллы получили. REGIONS узнал, какие у них впечатления от испытания и с какими сложностями пришлось столкнуться.
По традиции ЕГЭ по русскому языку в этом году состоял из двух частей. Первая из них — тестовая, где 26 заданий с кратким ответом.
Цель: проверить знания учащегося в пунктуации, грамматике и орфографии. Среди прочего встречаются задания, где нужно указать правильную лексическую норму и проанализировать тексты, представленные в разных жанрах.
Вторая часть испытания представлена в виде развернутого ответа. То есть учащийся должен написать сочинение-рассуждение по заданной тематике. Испытуемому важно правильно понять смысл текста, проанализировать его и объяснить, что имел в виду автор. Безусловно, важно и свое мнение выразить на бумаге.
По словам будущего абитуриента Марка Ч. из Красногорска, в этом году экзамен по русскому ему показался довольно сложным.
«Конечно, я ознакамливался с теми вариантами, которые выкладывали в Сеть выпускники прошлых лет. Для себя я понял, что на этот раз усложнили тестовую часть. Например, есть некоторые поправки: в 3-5 заданиях от нас теперь требуют не только знаний лексических норм, но и умения анализировать стилистику текста, что вдвойне усложняет работу», — подметил Марк.
По словам Екатерины Макаровой из Нахабина, она тоже была удивлена некоторым «капканам» в задании, которые расставили создатели ЕГЭ по русскому.
«У нас было много обсуждений некоторых слов в тестовой части, которые сложно встретить в обычных текстах или даже в сборниках по ЕГЭ. Например, слово „обезрыбить“ многих заставило надолго впасть в эмоциональную кому. Слова „неотъемлемый“ или „скрупулезный“ тоже заставили некоторых понервничать. Но лично меня несколько возмутила вторая часть экзамена, где нужно писать сочинение-рассуждение. Мне попался текст про интеллектуалов и интеллигенцию. Я не совсем смогла разобраться, как мне нужно объяснить различие между интеллектуальностью и интеллигентностью, если никаких вводных про интеллектуалов в тексте нет», — возмутилась выпускница.
А вот другой выпускник признался, что тестовые ему показались довольно простыми. А сочинение попалось тоже на довольно интересную тему: «В чем проявляется доброта и сострадание к людям».
«Я заметил, что темы ЕГЭ стали философскими. Это, конечно, дает возможность раскрыть себя, выразить свое мнение относительно различных явлений и жизненных ситуаций, но я привык к более сухим текстам, где нет места для эмоций. В целом я доволен своей работой. Два года постоянных решений, писанины и зубрежки, работы с репетитором мне очень помогли. Сейчас жду баллы, их должны были выставить до 15 июня, но пока нет ответа», —сказал учащийся из Подмосковья, представившийся Олегом.
Выпускник отметил, что его другу из Ставрополья уже пришел результат — 97 баллов из ста, что является хорошим показателем.