Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Краснознаменск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Адвокат Пономарева рассказала, как действовать, если брендовый магазин продал вам контрафакт

Вокруг магазинов одного из обувных брендов разгорелся скандал. По данным ряда СМИ, на прилавках крупной сети, которая продает обувь и иные аксессуары, обнаружили контрафактные товары. Причем, документы на ассортимент выдавала компания, которая ранее вручала сертификат на несуществующие кроссовки, придуманные нейросетью. Что делать, если вместо брендовой обуви вам подсунули контрафакт, можно ли потребовать компенсацию, корреспондент REGIONS узнал у специалиста из Адвокатской палаты Московской области Елены Пономаревой.

Адвокат Пономарева рассказала, как действовать, если брендовый магазин продал вам контрафакт

Фото: freepik.com
Автор: Рафаэль Залян
27.08.2024 17:43

По словам адвоката, отношения между продавцом и покупателем регулируются законом РФ «О защите прав потребителей». В случае, если покупатель приходит в фирменный магазин с намерением купить обувь конкретной фирмы, а ему продают некачественный товар под видом брендового – это ни что иное, как обман покупателя.

«В таком случае покупатель имеет полное право на расторжение договора «купли-продажи». Клиент вправе обратиться к продавцу с претензией о том, чтобы расторгнуть договор и вернуть деньги. Если на этом этапе возникает спор, назначается товароведческая экспертиза, которая позволит идентифицировать: является ли товар оригинальным, либо перед вами подделка», — уточнила Пономарева.

Если в течение 10 рабочих дней на претензию клиента продавец не отвечает, то покупатель имеет полное право обратиться в суд с иском о взыскании стоимости приобретенного товара ненадлежащего качества, а также штрафа в его пользу в размере 50% от стоимости товара, подчеркнула адвокат.

Если представители торгового объекта не согласятся с заключением независимой экспертизы, тогда назначается судебная товароведческая экспертиза.

«Если в рамках новой экспертизы будет установлено, что товар не надлежащего качества, то есть все шансы для того, чтобы суд удовлетворил требования покупателя и, соответственно, обязал также возместить ему все расходы, связанные с восстановлением права, в частности судебной издержки. Данные иски государственной пошлины не облагаются согласно действующему налоговому кодексу» — пояснила эксперт.

Пономарева также порекомендовала обманутым покупателям не ожидать решения суда и сразу обращаться во все инстанции, но в первую очередь в правоохранительные органы с заявлением о факте мошенничества.

«И Отдел по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭП – прим. ред.) проведет в этом случае доследственную проверку, по результатам которой может быть принято решение даже о возбуждении уголовного дела в отношении должностных лиц, которые отвечают за деятельность конкретного юридического лица, реализующего поддельный товар», — заключила спикер.

Ранее киберэксперт рассказал Regions REGIONS(и ссылка на глагол), как мошенники проникают в родительские чаты.