Причины буллинга в школе могут крыться в семейных проблемах и бездействии учителей. Об этом REGIONS рассказали эксперты в ходе обсуждения законопроекта о борьбе с травлей.
Адвокат Евгений Корнев отметил, что новый законопроект, который, в том числе, подразумевает создание служб медиации при школах, направлен на борьбу со следствиями, а не причинами девиантного, агрессивного поведения школьников.
Корнев подчеркнул, что зачастую детская агрессия имеет причины в семье. Если родители плохо относятся к ребенку, он транслирует жестокость в отношении своих сверстников. В этой связи текущая версия законопроекта не подразумевает борьбы с причинами буллинга, которые могут крыться в семье.
Юрист добавил, что для борьбы с травлей в школах нужен системный подход, который будет включать работу с причинами проявления агрессии у детей. Должны быть проработаны и рычаги воздействия на родителей.
Психолог Кирилл Хмарский, в свою очередь, отметил, что дети должны осознавать неотвратимость наказания за свое агрессивное поведение. Кроме того, он выразил опасения, что новый закон может усугубить ситуацию, так как многие дети растут в неблагоприятных условиях, их родители нарушают целый ряд законов.
Помимо этого, специалист подчеркнул важность работы психолога как с жертвами, так и с обидчиками. Он добавил, что профилактикой буллинга должны заниматься учителя, задача которых — выявить зарождение травли на раннем этапе и предотвратить конфликт.
О сути законопроекта, направленного на борьбу с буллингом, а также о мерах, которые он предполагает, читайте в материале REGIONS.