
Член правления Международной конфедерации обществ потребителей Диана Сорк объяснила психологические механизмы, побуждающие россиян совершать импульсные покупки во время распродаж в «черную пятницу», включая эффект владения и страх упустить выгоду. Об этом сообщает издание «Газета.Ru».
Эксперт выделила несколько ключевых факторов, влияющих на поведение потребителей. Эффект владения проявляется, когда человек начинает воспринимать товар как свой еще до совершения покупки под воздействием маркетинговых формулировок.
Иллюзия экономии заставляет покупателей сосредотачиваться на размере скидки, а не на реальной стоимости товара. Маркетологи усиливают этот эффект, визуально выделяя процент скидки.
Страх упустить выгоду создается через ограничение времени действия акций и количества товаров. Исследования показывают, что около 60% покупок во время распродаж совершаются по этой причине.
Ранее финконсультант Наталья Колбасина рассказала, что осенью в магазинах выгоднее покупать одежду и технику.