В Госдуме обсуждается возможность запрета скрытой рекламы алкоголя, которая распространяется через продукты питания, такие как чипсы со вкусом шампанского, сосиски с виски и леденцы со вкусом вина. Такую информацию передают «Известия».
Зампред комитета по безопасности Анатолий Выборный заявил, что в магазинах стали появляться товары, содержащие скрытую рекламу спиртного, что негативно влияет как на взрослых, так и на детей, поскольку такие продукты продаются без возрастных ограничений. Он отметил, что подготовил обращение в ФАС и Генпрокуратуру с просьбой проверить и принять меры по запрету подобных товаров при наличии нарушений.
«Поступило обращение от граждан, которые обратили внимание на то, что в наших офлайн-магазинах и интернете стали продаваться товары, содержащие скрытую рекламу алкоголя. Сосиски со вкусом известного виски, чипсы со вкусом шампанского, карамель со вкусом красного вина и многие другие товары», — пояснил парламентарий.
Некоторые специалисты считают, что такие товары могут способствовать раннему формированию у детей ложного представления о безопасности алкоголя и его привлекательности. Врач-диетолог Лариса Габдулхакова отметила опасность для здоровья детей и подростков, поскольку подобные продукты могут привести к развитию зависимости и патологиям внутренних органов.
При этом научный руководитель ВШЭ Георгий Остапкович выразил сомнение в необходимости полного запрета таких товаров, указав, что это может вызвать негативную реакцию у потребителей.
Ранее сообщалось, что безглютеновые продукты оказались под прицелом Роскачества.