
При выборе подарков россияне практически не следуют трендам — этот фактор важен лишь для 1% опрошенных. Чаще всего решение принимается исходя из полезности вещи (22%) или желания вызвать эмоции (21%), показал опрос, пишет «Газета.ру».
Результаты опроса показали, что мужчины чаще выбирают подарки, исходя из их практичности, в то время как женщины стремятся подарить эмоции. Молодежь также в первую очередь ориентируется на впечатления от подарка. В среднем россияне планируют потратить на новогодние презенты около ₽9 тыс. Самые высокие расходы ожидаются в крупных городах. Так в Москве цена должна составить около ₽11 тыс.
Электроника и техника являются самым желанным подарком для 36% россиян, следом идут косметика с парфюмом (26%) и сертификаты (25%). Мужчины чаще выбирают электронику, одежду и товары для хобби, а женщины — косметику, парфюм, украшения и сертификаты. Молодежь отдает предпочтение одежде (49%), электронике (43%), сладостям (37%) и подаркам-впечатлениям (29%), тогда как старшее поколение склоняется к практичным вещам: электронике (30%), косметике (19%), сертификатам (19%) и одежде (14%).
Россияне по-разному поступают с неподошедшими подарками: 17% респондентов признались, что передаривают их, а 36% сохраняют, но не пользуются. Чаще всего передариванием занимаются люди в возрасте 35–44 лет, в то время как молодежь преимущественно оставляет такие вещи у себя.
Ранее исследование показало, что материальные подарки уступают место впечатлениям.