Поддельный продукт в магазине можно определить по надписям на упаковке и материалу, из которого она изготовлена. На что следует обращать внимание, рассказал «Ленте.ру» директор фонда охраны качества продуктов питания и упаковки «Закон и здоровье» Григорий Балагуров.
По его словам, логотипы на упаковках должны быть четкие, без размытости. Текст и шрифты обязательно должны соответствовать оригинальному стилю бренда.
Если надпись тусклая, от нее остаются следы чернил, то это говорит о контрафакте, отмечает эксперт.
Он посоветовал потрогать материал упаковки. Если он очень тонкий или легко мнется, то это тоже признак подделки. Нужно еще проверить края: нигде не должно быть следов клея.
Нередко оригинальный товар находится в матовой упаковке. У подделок она глянцевая.
«Важно проверить баркоды и сроки годности с датой производства. Штрихкоды должны быть читаемым и совпадать с кодами страны-производителя, а серийный номер может быть проверен через официальные сайты производителей или специальные приложения. Обращайте внимание на расположение баркода — изготовители контрафакта часто ставят их не в тех местах. Касаемо дат — мошенники могут менять символы или использовать неправильный формат даты, не соответствующий стране, где был произведен товар», — предупредил Балагуров.
Он добавил, что на подделках можно встретить блестящие наклейки вместо переливающихся голограмм. А на имитации акцизной марки просто напечатана золотистая полоса, которая на самом деле должна выдергиваться.
Депутат Госдумы Надежда Школкина ранее заявила, что маркировка всех товаров станет защитой от некачественной продукции в магазинах.