По словам автоэксперта и аналитика рынка авто из Красногорска Алексея Аксенова, реальные цены зависят от размера колес, типа шины и бренда.
Эксперт отметил, что в Московской области часто бывает гололедица на дорогах, несмотря на то, что улицы тщательно убирают и очищают от снега и льда.
«Если зима обещает быть холодной, то рассматривайте вариант шипованных шин. При переменчивой погоде, когда слякоть перемешивается с мокрым снегом, эффективны нешипованные „фрикционные“ шины с хорошим рисунком и большим количеством ламелей», — заметил Аксенов.
Универсальный выбор для Московского региона — качественные нешипованные модели с маркировкой 3PMSF, что значит «горная снежинка в таблице».
Спикер уточнил, что нужно обращать внимание на размер и индекс. То есть следует брать шины строго по рекомендациям производителя транспортного средства: размер, индекс нагрузки и скорости. Экономия на размере может ухудшить управляемость и увеличить риск.
«Крайне важно обращать внимание на маркировку — 3PMSF, которая означает, что у этой шины подтверждена эффективность на снегу. А вот, к примеру, обозначения M+S — это устаревшая и менее показательная маркировка, сама по себе не гарантирует качество при поездках в период морозов, снега и льда» — добавил эксперт.
Что касается «узоров» на шине, по словам эксперта, направленные рисунки хорошо «выталкивают» воду, асимметричные — для стабильного сцепления на сухой поверхности или снегу. При этом большое количество мелких ламелей улучшает сцепление на рыхлом и укатанном снеге.
«Следует также обращать внимание на производство и дату изготовления, поскольку шина теряет свойства с годами. Оптимальный срок шины не должен превышать 2–3 лет для новых моделей», — продолжил спикер.
Особое внимание эксперт обратил на шипованную резину, которая хороша на льду, но увеличивает шум и износ на асфальте.
«В связи с этим я рекомендую учитывать правила эксплуатации и возможные ограничения в населенном пункте. Следите за качеством шипов и балансировкой после установки», — сказал спикер.
Многие автолюбители стараются экономить на шинах, но бюджетные варианты имеют смысл при аккуратной езде на коротких дистанциях. Для частого использования и высокой нагрузки лучше брать проверенные бренды средней или премиум‑категории.
«Бюджетные модели стоят примерно ₽3 500–7 000 за шину. Средний сегмент, куда входят качественные нешипованные и некоторые шипованные модели — примерно ₽7 000–14 000 ₽ за шину. А вот премиум‑сегмент — широкие размеры, известные европейские или японские бренды, шипованные версии — ₽14 000–30 000 за шину», — сказал спикер.
Также отдельно придется раскошелиться на монтаж, балансировку, утилизацию старых шин и при необходимости шиповку — примерно ₽700–2500 за колесо в сервисах.
Тренд цен на шины формируется под влиянием нескольких факторов, заметил Алексей Аксенов. Это сезонный спрос, который растет ориентировочно в сентябре–ноябре. Лучшее время для покупки, подчеркнул автоэксперт, именно сейчас, когда на дорогах нет гололедицы и услуга замены шин тоже не подскочила в цене.
«Разумеется, на стоимость влияют также резкие скачки сырьевых цен, которые ведут к удорожанию. Для импортных брендов существенен курс валют, а также транспортные и таможенные расходы. Изменение курса рубля, рост стоимости перевозок также повышают цены», — сказал эксперт.
Он также порекомендовал сравнивать ретейлеров, следить за акциями, скидками на комплекты и варианты бесплатного монтажа, которые предлагают некоторые салоны Подмосковья.
В отдельно взятых подмосковных салонах изданию REGIONS сообщили о том, что пока цены вполне демократичные. Однако уже через пару недель они могут увеличиться из-за повышенного спроса.
Например, по словам представителя красногорского салона на Речной улице Сергея Жукова, зимние шины сейчас стоят в среднем от ₽9 до 21 тыс.
«В этом году цены на резину уже подскочили на треть. Сейчас мы полагаем, что рост может продолжится в ноябре, но незначительно. Как известно, в некоторых салонах часто искусственно повышают цены из-за ажиотажа и очередей из тех, кто хочет переобуться. В целом, как мы считаем, стоимость на шины импортные и бюджетные может повыситься максимум еще на семь процентов», — сказал Жуков.
Он отметил, что в этой связи многие водители стараются приобрести более дешевую китайскую резину, которая в среднем на 20–40 процентов дешевле, чем японские или европейские аналоги.
Ранее REGIONS писал о том, что синоптики предупреждают о ледяных дождях и первом снеге в Подмосковье.