
Необычно теплая и малоснежная погода, установившаяся в текущем зимнем сезоне в ряде российских регионов, напрямую повлияла на потребительский рынок. Как сообщает «Life.ru» со ссылкой на данные SHOT ПРОВЕРКИ, в стране значительно снизился спрос на традиционные средства для уборки снега.
Наиболее заметное падение интереса покупателей зафиксировано в сегменте ручного снегоуборочного инвентаря. Популярность таких товаров, как лопаты и щетки для снега, сократилась примерно на 30%. Параллельно снижению спроса произошло и уменьшение средней стоимости этой продукции. В текущем сезоне цена на лопаты и щетки составляет в среднем 1530₽, что на 10% ниже, чем в аналогичный период прошлого года.
Схожая тенденция наблюдается и в отношении противогололедных материалов, таких как реагенты и солевые смеси. Спрос на них упал на 28%. При этом, в отличие от лопат, средняя цена за упаковку противогололедных средств, наоборот, выросла до 1108₽, что на 14% больше прошлогоднего показателя.
Единственным сегментом, демонстрирующим относительную стабильность, остаются механизированные снегоуборщики. Их стоимость незначительно снизилась, всего на 5%, составив в среднем чуть более ₽9,9 тыс. Количество покупок этой техники практически не изменилось, сократившись лишь на 1%. Небольшой рост спроса, согласно статистике, отмечен только на скреперы для снега — инструменты для счистки наледи, популярность которых увеличилась на 4% по сравнению с прошлым годом.
Ранее сообщалось, что ИИ-сервис будет контролировать уборку снега в Подмосковье.