Количество товаров повседневного спроса, предлагаемых в российских магазинах по акциям, достигло многолетнего минимума, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на обзор «Нильсен».
Согласно этим данным, в третьем квартале 2024 года доля товаров, продаваемых с временным снижением цен, снизилась на 8,9 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Абсолютных цифр аналитики не приводят.
На онлайн-площадках также наблюдается снижение — доля акций на товары с коротким сроком действия сократилась на 5,8 процентных пункта. Кроме того, средняя скидка на товары уменьшилась с 19,7% в третьем квартале 2023 года до 17,4%.
Тенденция падения наблюдается в различных продуктовых категориях, особенно в секторах шоколадных плиток, майонеза и консервированных овощей. Тем не менее, в непродовольственном секторе количество акций остается стабильным.
Марина Волкова, директор по аналитике в «Нильсен», предполагает, что снижение продаж товаров со скидками может быть связано с переходом ритейлеров к «постоянным низким ценам», а не с уменьшением числа акций.
В свою очередь, Игорь Караваев, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли, связывает этот тренд с влиянием жестких дискаунтеров и отмечает, что постепенный отказ от акций наблюдается уже несколько лет.
В Госдуме ранее предложили проверить продавцов на фальшивые скидки в «черную пятницу».