Мессенджер Max в июле заблокировал более 10 тысяч номеров мошенников, которые пытались выдать себя за сотрудников банков, государственных сервисов и правоохранительных органов. Удалено более 32 тысяч вредоносных и спам-документов до нанесения ущерба пользователям. Корреспондент REGIONS узнала у эксперта по кибербезопасности Ратникова, как выявляют мошенников в новом российском мессенджере Max.
Согласно данным сервиса, аккаунты, которые уличили в мошеннических действиях, блокируют без возможности восстановления, а информацию о них передают в Минцифры. Специалисты центра безопасности мессенджера используют автоматизированные технические системы и отслеживают обращения пользователей в круглосуточном режиме.
«Max считает безусловным приоритетом безопасность пользователей, активно привлекает к сотрудничеству партнеров из числа лидирующих компаний в направлении кибербезопасности в России и намерен принимать решительные меры по борьбе с недобросовестным поведением на платформе», — отметили в компании.
По словам эксперта по кибербезопасности и электронике Егора Ратникова, в мессенджере Max есть определенные алгоритмы, которые проводят отбор и анализ, а в дальнейшем проверку осуществляют в ручном режиме.
«Сотрудники платформы анализируют данные на предмет мошенничества и блокируют злоумышленников. Они круглосуточно занимаются модерацией контента, чтобы защитить пользователей от спама, фишинга, оскорблений и различных мошеннических схем. Например, большая часть из тех 10 тысяч номеров была заблокирована именно сотрудниками мессенджера. Важно понимать, что с ростом количества пользователей мессенджер будет расширять штат сотрудников безопасности, чтобы успешно модерировать платформу», — сказал он.
Эксперт отметил, что мессенджер также будет расширять функционал алгоритмов для защиты пользователей от мошенников.
«Мошенники будут пытаться обходить защиту, придумывать новые способы обмана россиян. Тем не менее мессенджер Max не будет стоять на месте и постоянно будет внедрять новые алгоритмы защиты», — считает Ратников.
В мессенджере Max внедрили новые функции безопасности, чтобы помочь пользователям защититься от подозрительных контактов и контента. Теперь в приложении есть кнопка «Пожаловаться», которая позволяет быстро отправлять жалобы в службу безопасности.
Для отправки жалобы в мессенджере нужно:
Специалисты оперативно обработают жалобу и примут меры в отношении оскорблений, спама, фишинга и других видов мошенничества.
В мессенджере Max также появится «безопасный режим», который позволит настраивать приватность аккаунта. С помощью этой функции можно будет скрывать профиль из поиска по номеру телефона, блокировать звонки и приглашения в чаты от незнакомых пользователей. Настройки режима можно будет защитить ПИН-кодом. В сочетании с нейросетевыми фильтрами и круглосуточным контролем модераторов это сделает систему максимально безопасной.
Ранее REGIONS писал о том, в чем преимущества российского мессенджера Max и как он будет интегрирован с порталом «Госуслуги».