С начала 2025 года многофункциональные центры Московской области оказали гражданам свыше трех миллионов услуг. Согласно официальным данным, полученным от пресс-службы сети «Мои Документы», через окна приема и выдачи документов было принято огромное количество обращений. Аналитики центра выделили пять наиболее востребованных направлений, которые составили основную часть запросов жителей региона.
Абсолютным лидером рейтинга стала услуга по регистрации учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Этот ключевой элемент доступа к порталу государственных услуг был необходим жителям более 950 тыс. раз. Как пояснили в МФЦ, такая учетная запись является единым ключом для получения множества услуг в цифровом формате, что объясняет ее высокую популярность.
На втором месте по частоте обращений оказался комплекс услуг, связанный с недвижимостью. Регистрация прав собственности и постановка объектов на кадастровый учет были востребованы более 660 тыс. раз. Эта статистика отражает активность на рынке жилья и высокое доверие граждан к МФЦ в вопросах оформления важнейших юридических действий с имуществом.
Третью и четвертую позиции в топ-5 заняли услуги, связанные с документами, удостоверяющими личность и социальный статус. Так, регистрационный учет по месту жительства или пребывания был оформлен свыше 350 тыс. раз. Немного отстало от него получение и замена страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) — этот документ потребовался более 340 тыс. человек.
Замыкает пятерку лидеров оформление главного документа гражданина — паспорта Российской Федерации. Эту услугу в подмосковных МФЦ заказали более 180 тыс. раз. Речь идет как о получении паспорта впервые, так и о его замене по достижении определенного возраста или в случае утери.
На сегодняшний день сеть многофункциональных центров Московской области является одной из самых масштабных в стране. По информации учреждения, она включает 224 отделения, где жителям доступно порядка 400 различных сервисов. При этом более 300 из них можно получить в электронном виде, что значительно экономит время и упрощает процесс взаимодействия с государственными структурами.
Ранее в REGIONS сообщалось, что военные комиссариаты МО выдали более 2 тыс. справок через портал госуслуг.