Творчество в фандомах стало для российской молодежи не только увлечением, но и источником дохода. Согласно публикации издания Lenta.ru со ссылкой на исследование соцсети «ВКонтакте», каждый третий молодой человек в возрасте от 14 до 27 лет зарабатывает на создании фан-артов, видеонарезок и другого фанатского контента.
Опрос, проведенный в мае 2025 года среди 1300 респондентов, показал, что 68% молодежи рассматривают создание фандомного контента как основную форму самореализации. Половина участников исследования призналась, что это занятие помогает им справляться с переживаниями в реальной жизни.
Как отмечают эксперты, фандомы — сообщества поклонников фильмов, сериалов, k-pop, книг и игр — становятся трамплином для творческой карьеры. 67% создателей контента признались, что делают это ради позитивных комментариев и чувства принадлежности к сообществу.
Ранее REGIONS сообщал, по каким признакам можно выявить развитие лудомании.