Часто бывает так, что уровень моторного масла в автомобиле находится в норме, однако состояние его требует срочной замены. Об этом предупредил технический тренер международной сети автосервисов FIT SERVICE Сергей Пономарев. В беседе с «Лентой.ру» он поделился способом, как самостоятельно проверить качество технической жидкости.
Состояние моторного масла следует проверять каждый раз, когда вы посещаете автосервис, например, дважды в год при замене резины, как советует автоэксперт. Он также поделился, что вы можете оценить состояние масла самостоятельно. Для этого удобно использовать капельный метод, который также применяют профессионалы на станциях технического обслуживания (СТО).
По словам Пономарева, для оценки состояния масла необходимо сразу после остановки и глушения автомобиля произвести забор жидкости с помощью щупа или шприца. В этот момент частицы продуктов износа, сажа и шлам будут находиться во взвешенном состоянии. Если же автомобиль простоит заглушенным, они быстро осядут, и капля масла будет казаться чистой, что может привести к неверным выводам.
«Итак, каплю взяли и нанесли на чистую белую бумагу. Ждем впитывания буквально 2-3 минуты и начинаем осмотр. На листе расплывутся круги разного цвета и насыщенности. В центре будут видны продукты износа, шлам, сажа, если эти мелкие частицы есть в масле. Второе от центра кольцо говорит о состоянии масла. Чем темнее данный круг, тем хуже состояние масла. Конечно, точно оценить оттенок автовладельцу самостоятельно будет сложно. Но слишком темный цвет все же даст повод не откладывать заезд на автосервис», — поделился автоэксперт.
Если в масле присутствует конденсат, то можно заметить еще одно кольцо: ребристо-рваное и узкое, толщиной менее миллиметра, рассказал собеседник «Ленты.ру». В такой ситуации он также порекомендовал запланировать замену технической жидкости.
По его мнению, капельное исследование также может выявить наличие топлива в масле. Об этом будет свидетельствовать заметное третье кольцо. Топливо часто попадает в масло из-за неисправности инжекторов или нарушения герметичности цилиндра и поршневой группы.
«Все это может привести к серьезным неисправностям, поэтому отправляемся на СТО как можно скорее», — заключил эксперт.
Ранее автомобильный эксперт Вячеслав Субботин дал советы по подготовке китайских авто к российской зиме.