
Около 10 тыс. административных протоколов выписано в Подмосковье по материалам, которые предоставили обычные жители. Такой результат принесла работа системы «Народный инспектор» с начала 2025 года, а общая сумма наложенных штрафов превысила ₽40 млн., информирует Министерство по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области.
Сервис функционирует в рамках мобильного приложения «Добродел» и представляет собой современный цифровой инструмент общественного контроля. Как ранее отмечал вице-губернатор Подмосковья Владислав Мурашов, этот способ позволяет быстро реагировать на нарушения, в отличие от официальных обращений. По его словам, классические жалобы часто не дают эффекта, потому что к моменту приезда инспектора автомобиль-нарушитель может уже уехать.
Приложение позволяет гражданам зафиксировать несколько распространенных видов правонарушений. В их числе парковка, которая блокирует подъезд мусоровозов к контейнерным площадкам, стоянка автомобилей на детских игровых комплексах, а также несанкционированный сброс мусора. Система автоматически распознает государственные номерные знаки, фиксирует точное время и географические координаты происшествия.
Все поступившие материалы рассматривает Минчистоты МО. Если факт нарушения подтверждается, владельцу транспортного средства выносится постановление о штрафе.
Чтобы присоединиться к мониторингу, жителю региона достаточно установить приложение «Добродел», пройти регистрацию, а затем снять и отправить короткий видеоролик с нарушением. Активность пользователей остается высокой: в среднем каждую неделю благодаря сервису регистрируется более 200 административных постановлений.
Ранее сообщалось, что Минчистоты Подмосковья ликвидировало захламления в подъездах 1,7 тыс. МКД.