Суды столичных районов Новокосино, Митино, Нагатинский Затон, Лефортово и Люблино в декабре и январе уже вынесли решения по искам Роспотребнадзора, согласно которым несколько магазинов сети «Светофор» будут закрыты на срок от 60 дней. Об этом следует из данных картотеки судов Москвы.
Юрлицом «Светофора» в Подмосковье является ООО «Торгсервис 50». Управляющие компании с похожими названиями, отличающимися лишь номером, открыты владельцами дискаунтера в 76 регионах России. В 2023 году число магазинов сети в России превышало 3 тыс., а выручка, по оценкам аналитиков, достигала 400 млрд рублей при чистой прибыли 1,2 млрд рублей.
Проверки «Светофоров» начались в декабре 2024 года по инициативе депутата Госдумы и предпринимателя Сергея Лисовского в связи с «многочисленными случаями продажи некачественной и небезопасной продукции». Сообщалось, что инициативу Лисовского поддержал вице-премьер правительства РФ Денис Мантуров.
Роспотребнадзор выявил в магазинах сети многочисленные нарушения санитарных норм, насекомых, отходы, просроченные продукты, нарушались правила хранения скоропортящихся товаров, которые лежали на одних полках с непищевой продукцией.
ООО «Торгсервис 150» (юрлицо сети в Москве) было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» КоАП РФ, сообщала пресс-служба Мосгорсуда.
Первый магазин сети «Светофор» открыли в 2009 году в Красноярске братья Сергей и Андрей Шнайдеры, которые до открытия магазина занимались оптовой продажей пива и слабоалкогольных напитков.
В бизнесе участвуют родители братьев, Иван и Валентина, а также партнеры Валерий Яковлев и Андрей Вейкулайнен. В 2024 году Сергей Шнайдер был признан долларовым миллиардером по версии журнала Forbes. Совладельцы компании не общаются с прессой, в открытом доступе отсутствуют даже их фотографии.
Несколько лет назад торговые точки «Светофора» начали открываться в Германии, Польше, Румынии, Казахстане и Китае. Они составили конкуренцию таким известным дискаунтерам, работающим на рынках этих стран, как Aldi и Lidl.
Цены на продукты в «Светофоре» на 20–30% ниже, чем в других торговых сетях. Как отмечают аналитики, это достигается жесткой экономией на всем, включая оборудование торговых залов, персонал, требования к арендуемым помещениям и инфраструктуру. Товары продаются прямо с грузовых палет. По слухам, сеть заказывает у производителей партии продуктов, традиционно пользующихся спросом, но с другим составом, что позволяет продавать товар по более низкой цене.
Как ранее сообщал REGIONS со ссылкой на Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Подмосковье стало лидером по объемам промаркированной рыбной продукции. На сегодняшний день в регионе зарегистрировано 12 предприятий, которые занимаются производством рыбных консервов. Они выпустили уже 1,2 млн кг продукции. Благодаря маркировке потребители могут быть уверены в качестве и безопасности рыбных консервов.